Время - это стрела Зевса, брошенная из центра на периферию

Новые боги, поколение Зевса, представляют собой не просто нечто новое. Это то, что обнаружилось в центре бытия. Эти новые боги и Зевс как их отец - это не то, что пришло после, потому что в греческом сознании не может быть времени до бога. Бог есть всегда, не то чтобы в начале - он есть всегда. Зевс не столько был рождён и не столько появился, сколько обнаружился (обнаружил себя) в стихии титанического становления Кроноса. То есть, если отождествлять Кронос и Хронос, хотя это разные и корни, и фигуры, но греки иногда в рамках народной или философской этимологии это делали, можно сказать так: Зевс - это обнаружение точки вечности в круге времени. То есть, если Кронос - это круг, то Зевс - его центр. Поэтому Зевс обнаружился в Кроносе и, проявив себя как нечто самостоятельное, а не облачённое в Кроноса, он оказался новым центром, центром нового порядка вечности. Это не тот порядок, которого не было, а потом он стал. Это порядок, который был всегда - порядок вечности, этот порядок вечности будет всегда. Поэтому этот порядок вечности, который и конституирует время. По сути время - это то, что принадлежит Зевсу. Это его молния, та молния, которую украл Прометей, поместив её в тростник, чтобы дать людям огонь. Время - это стрела Зевса, брошенная из центра на периферию. И соответственно время обнаруживается вместе с вечностью, и это рождение и обнаружение вечно то же. Время вечно как атрибут вечности. И эта стрела Зевса, брошенная из центра бытия, она разрубает или освещает (что одно и то же) периферию движения, превращая эту периферию в настоящее, в мгновение настоящего, в котором и вспыхивает мир. Мир - это мгновенная вспышка стрелы вечности, которая освещает ночь вечного движения. Поэтому время приходит вместе с Зевсом, и конечно Зевс знает время, потому что это его орудие. Время - это орудие вечности, стрела вечности. Просто у Зевса столько стрел, что хватит на весь круг - он обладает всеми стрелами, в его колчане все стрелы, исходящие из центра во всех направлениях. Он содержит в себе все вспышки мгновений, которые осуществляют танец вокруг Зевса.  Зевс есть вечность, и вдруг Прометей говорит: ничего, ты ещё узнаешь в будущем. В каком будущем?
А. Дугин. Лекция «Время Прометея».

----------

Для греков будущее - не настоящее, его ещё нет, и прошлое - не настоящее, его уже нет. Другого понимания будущего, кроме как не ставшего ещё настоящим, у греков не было.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.