В терминах философии сознания мы не можем объяснить эти понятия, мы должны идти глубже. Мы от теории (теория живёт в концептуальных схемах) должны спрашивать об истоке концептуальных схем, следовательно заходить за теоретическое, в дотеоретическое. Если мы спрашиваем как первые концептуальные системы получали свои значения и смыслы, мы должны прийти к истоку, а исток допонятийный, дотеоретический. И когда мы говорим например о религиозном опыте, мы говорим о теологии. Здесь дотеоретическое это религиозный первичный опыт. Осмысление его - это теология. Хайдеггер хочет зайти за теологию, за концептуализацию этого опыта к первичному религиозному опыту. И он избирает наиболее раннее послание апостола Павла. Ещё не написаны евангелия,ещё не создан канон Свщ. Писания. Апостол Павел, находясь внутри первичного христианского опыта, поддерживает верных, пишет им письма, послания, где выражает особенности нового религиозного христианского опыта. И Хайдеггер считает, что именно послание к Галатам и послание к Фессалоникийцам - это тексты, в которых наиболее полно выражен этот первичный опыт. Здесь он говорит, что позиция Павла обозначена борьбой христианского опыта жизни с окружающим миром (конфликт). И тут, говорит Хайдеггер, мы имеем возможность заглянуть в первичный опыт, в фундаментальный религиозный опыт.
Андрей Баумейстер.
Аристотель и Хайдеггер. Об источниках живой мысли
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий