Моя человечность включает в себя других

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Из дневников

Моя человечность включает в себя других

Человечность - это такой дар, который не принадлежит одному. Моя человечность включает в себя других. И эти другие живут во мне, оставляют свои заметки, свои следы во мне, даже не подозревая об этом. Одни делают меня лучше, другие - хуже. Одни желают мне добра и осуществляют его во мне, даже не зная обо мне. Другие, наоборот, желают мне зла и сознательно или бессознательно убивают во мне человечное.

Точно так же я живу, влияя на всех, хотя встречаюсь лишь с некоторыми. И я ли встречаюсь? Дают ли люди мне шанс быть, когда я с ними взаимодействую, или навязывают мне какую-то роль, маску-функцию, ярлык, и при этом какое-то ответное поведение и только? Которое надо преодолевать, если я не согласна на такую роль, такой статус. Решаюсь ли я быть или я только функционирую в рамках запросов окружения?

Как бы там ни было, влияния всё равно происходят. Постоянно. Верно оценивать эти влияния нам не дано. Реакции людей зачастую ошибочны, ложны, и, естественно, порождают ложное ответное взаимодействие. Мы лжём друг другу бытийно, не замечая этого. Мы не даём шанса бытию другого явить себя и потому не являемся бытийно сами.

Если у кого иная история, скажите спасибо тем, кто с вами рядом. Мы не замечаем позитивного, созидающего душу воздействия других (как не замечаем воздух, которым дышим), мы чутки только к деструктивным (чувствуем, когда начинаем задыхаться) - потому не добры, а злы, даже когда стараемся делать что-то доброе.

* * *

Включенность всех других (и каждого!) в мою человечность позволяет злонамеренным людям сознательно влиять на человечность всех пагубным образом с помощью социальных технологий. Через социальность, благодаря её наличию в Я, можно улучшать, спасать человечество или, наоборот, губить. В Откровении говорится, что дана будет Зверю последних времён сила побеждать святых. Каким образом? Очевидно, через подмену целой социальности. Антихрист - это социальное явление, прежде всего.

Человечность социальной жизни - вот куда надо смотреть, чтобы оценивать близко ли время антихриста. Антихрист суть тотальная социальная бесчеловечность.

Кризис - это когда надо сменить душевную кожу

Человек так устроен, что живёт от кризиса к кризису. Быть живым - это впадать в кризисное состояние и выходить из него, обновлённым.

Кризис - это когда надо сменить душевную «кожу», когда старая утратила функциональность и стала помехой. Она местами уже отслоилась, отвисла - отрывается. Человек ведет себя неадекватно именно в тех зонах, где «кожа» души уже омертвела. Кожа - инструмент взаимодействия с миром.

Один человек - наедине с собой, другой - в контакте с миром и другими людьми. Когда наступает кризис, человек ощущает при взаимодействиях дискомфорт от своего несоответствия своим же запросам. Потому что кожа души устарела, утратила гибкость, мобильность, чувствительность. Или, и такое может быть, «кожа» души подпорчена в неадекватных отношениях, подпорчена технологиями или просто временем, пережитыми травмами - личными и социальными, и пр.

Огрубевшая, омертвевшая «кожа», высыхая, начинает царапать других при контакте. Спросите близкого человека - «Чем я тебя царапаю?» И он укажет на те зоны, которые нуждаются в обновлении в первую очередь.

Мой нынешний кризис - из самых сложных, я снова должна родить себя новую, отбросив прежнюю. Таких кризисов я пережила немало. Но этот особенно тяжелый по совокупности факторов - и возраст, здоровье, и ситуация в мире, и ситуация в церкви, социальный кризис... Всё напряжено до предела, а тут ещё я со своей душой (нашла время...).

Лицемерие - мерит по лицу, а не по плодам

«По плодам узнаете...» Почему по плодам? Потому что процесс бывает самым разным на уровне формы, т.е. по формальным признакам оценивать его весьма ненадежно - легко обмануться. И причины повреждения формы могут быть самыми разными.

Лицемерие - мерит по лицу, а не по плодам. То есть - по внешним данным, а они часто обманчивы. Уже хотя бы потому, что лучше выглядит тот, кто старается выглядеть лучше. Но тот, кто есть, выглядеть лучше не старается. Бывает, что лучше выглядит тот, кто на самом деле хуже, и, наоборот, хуже может выглядеть тот, кто просто не рядится, пытаясь понравиться.

И, опять же, это может касаться и внешнего уровня, и внутреннего...

Быть равным себе - и внешним образом, и внутренним - вот цель всякого человека. Внешность должна отражать внутреннее содержание, выявлять те или иные его данности, необходимые во внешних отношениях. Человек живёт не только сам с собой, но и с другими, и важно быть собой не только для себя, но и для другого.

Кичится тот, кто присваивает себе и только себе то, что только ему не принадлежит

Не выношу, когда кто-то кичится своими, часто воображаемыми, достижениями - это нивелирует их ценность. А кто во мне не выносит этого? Вероятно, такой же кичливый глупец. Хотя... Нет, не обязательно. Возможно, мне очень дороги сами достижения, если они есть, но я сержусь, что кичливость их пачкает. Причем кичатся всегда те, и только те, кто не сам, не своими только силами, достиг того, чем кичится, но всецело опирался на кого-то другого, и ценность этого другого в своих достижениях не замечает или прячет - даже от себя, тем более - от других. 

Кичится тот, кто присваивает себе и только себе то, что только ему не принадлежит. Это и раздражает.

Всё - суета

Человек живёт свою жизнь, жадно ища смысл её, истину (жизни вообще и свою), а потом однажды обнаруживает что всё - суета сует, всё - не то. Нет ничего того, что он ищет. И чем больше убеждается в том, что нет, тем больше чувствует, что есть, но как-то непонятно где и непонятно как.

Люди все - не те, но даже не те - это те (других не бывает): в них есть и подлинное, и фальшивое. Смотря как глядеть, смотря в каких обстоятельствах, смотря что искать в них...

Зрение видит всё, и это самое  непростое испытание - любить, зная и видя. Хотя... И тут всё двоится, потому что видящий и знающий сам почти не действует, в нём действуют видение и знание, а он свободен. Видеть и знать легко - в этом смысле.

Культура - это совокупный опыт других в устремлении к человеку в себе.

Может ли кошка не быть кошкой, а коза - козой? Может ли человек не быть человеком? Прежде ответить надо на вопрос: что значит быть - кошкой, козой, человеком... И если первые два существа, кажется, описать не так уж сложно, сформулировать что такое быть человеком до сих пор затруднительно.

Возможно, быть человеком - это, прежде всего, задаваться самим вопросом. Животным достаточно просто быть, а человеку, чтобы быть, надо больше. Человек не даётся человеку как готовая данность. Человеку надо стремиться к человеку в себе, чтобы быть человеком. Стремиться снова и снова...

Культура - это совокупный опыт других в устремлении к человеку в себе.

 

Дневники 27, 31 января, 1, 6 февраля 2024

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

3

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.