Мы недооцениваем значение Другого как такового. Для явления себя в мире каждый из нас нуждается в другом, как в вопрошающем, в том числе вопрошающем обо мне, взывающем ко мне и тем вызывающим меня в бытие - снова и снова. Другие - это наши зовы, слово другого ко мне: «Будь! Ты мне нужен!».
Но каким я тебе нужен? Каким ты меня видишь и зовёшь к себе? Дело в том, что запрос другого во многом создаёт меня как ответ ему, ответ на его запрос.
Страшный Суд потому страшен, что мы непосредственно встретимся с Тем, Кто взывать будет* к нам истиной и в истине, без искажений - Он позовёт по настоящему имени. Смогу ли я отозваться адекватно или привнесу с собой кучу разного, ненужного, лишнего хлама, налипшего на меня в процессе неверного взаимодействия с другими? Этот хлам мешает быть не только мне самому, но и другим. Если я направлю этот хлам на Бога, я как бы воззову к Богу ложным голосом, позову искривлённого моей клеветой Бога - в том и будет моё осуждение.
По большому счёту, каждая наша встреча с другим - маленький суд, особенно с небесным другим, который, подобно Богу, общается чисто, почти без искажений. Как я отзываюсь на чистое обращение ко мне другого? Кем являю себя в ответ на его вопрошание? Но важно понять, что явление другого никогда не бывает само по себе - другой является как ответ, он приходит, подстраиваясь под мой зов. Это особенно заметно на юродивых, которые совершенно различны с разными людьми, отражая этим именно разность самих людей. Юродивый травмируется той энергией, которая исходит от окружающих его людей - возможно потому, что не возвращает её, как обычные люди (травмируется, но не травмирует).
* * *
На вопрошание Бога надо отвечать своим божественным ответом.
Вопрос: Если Вы предстанете на суд у Бога, что Вы Ему скажете?
Мой ответ: Об этом надо у Бога и спрашивать.
---
* Бог всегда взывает к нам в истине и истиной, но тогда это будет более явно - прямо, так, словно сейчас мы прячемся от солнца под кроной пышного дерева, а потом окажемся под его прямыми лучами, и даже ближе.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Комментарии
Виталий Даренский, к.ф.н.:
- Ответить
Ссылка на комментарийОставить комментарий