Все мы — немощны: кто больше, кто меньше. Особенно это чувствуется во время бедствий. Тогда люди сбиваются в стайки, ищут вожаков, способных их направить, защитить. Вожаки — это, как правило, самые сильные из слабых. Сильными по-настоящему они становятся в процессе преодоления проблем, когда берут на себя ответственность за других.
Трудности одних делают героями, других — соглашателями со злом и предателями, большинство же беспомощно барахтается в тине обстоятельств, шатаясь и ища опоры.
Историю делают все: и сильные, и слабые, и подлые, и продажные — все в ответе за происходящее. Но более других, наверное, ответственны всё же сильные, мудрые, понимающие, видящие. Видящие должны быть делающими, ибо Бог не даёт видения празднолюбопытствующим. Все дары Божии — ради служения ближним. Дар, используемый только ради самоуслаждения — это зарытый в землю талант.
Дар трезвомыслия, рассуждения и видения обстоятельств и людей как они есть — это тоже призвание на служение. Такие люди особенно ценны в лихолетья, ибо умеют вовремя разобраться в ситуации, умеют вовремя ответить на вызовы времени, могут адекватно оценить силы и возможности каждого, и, в первую очередь, — себя. Они наверняка смиренны, ибо без смирения нельзя достичь чистоты видения. Они самоотверженны, ибо всецело подчинены высшим ценностям, а не низменным интересам и выгодам. Пока не испортятся, пока не предадут своё призвание, увлёкшись чем-то суетным и мелким...
«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4:10). Любой дар нам не принадлежит, он наш ровно настолько, насколько мы отдали его в услужение ближним. Потому люди потенциально сильные, душевно и духовно взрослые, более ответственны за судьбы мира, чем другие. У них нет права бездействовать. Бог, желающий миру спасения, а не погибели, одаривает достаточное количество людей способностью противостоять, противодействовать злу. Если бы только все они действовали, возможно, зло не могло бы восторжествовать. Попустительство злу со стороны тех, чьё призвание сопротивляться ему, обличать его, драться с ним — главная причина торжества зла в мире.
Сегодня многие любят лжесмиренничать, мол, «мы такие немощные, мы такие ничтожные — что мы можем?». Но за немощью зачастую пытаются спрятать элементарную низость — нежелание быть настоящим, отсутствие любви к истине, леность и корыстность. Такие люди не делают и самого малого, что не стоит им даже малейших усилий.
Да, мера у каждого своя, но она вовсе не тайна за семью печатями, как нам кажется и как нам, правду говоря, хотелось бы. Закон вытянутой руки — самый простой способ определить свою меру. Не надо далеко ходить и долго искать, достаточно рассмотреть все возможности на расстоянии вытянутой руки, в непосредственной близости от себя.
Протяни руку навстречу чуду, навстречу подвигу, навстречу самому себе сильному — сделай всё, что ты можешь на расстоянии вытянутой руки, всё, что тебе по силам, чтобы зло не осуществилось, чтобы беда не пришла на твою землю, в твой город, в твой дом, к твоему брату, другу, соседу... Сделай максимум сам, научи так поступать ближнего, и беда струсит, убежит, зло — трусливо, ибо безосновательно. Стой в добре крепко, укрепляй в добре того, кто рядом — и добро победит.
Всё так просто — только делай! Но мы живём иначе: вместо закона вытянутой руки в нас действует закон высунутого языка или фиги в кармане. Нам всё время хочется оставить кого-то с носом, обыграть, перехитрить, опустить, нам хочется возвыситься над кем-то. А в итоге побеждает злодей, который близок душе всякого, кто вместо хлеба тычет ближнему всё ту же фигу и при этом хохочет, как будто бы от счастья, а на самом деле — от пустоты.
23/04/2014
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Комментарии
Действительно, надо вставить в текст - прав читатель.
- Ответить
Ссылка на комментарийОставить комментарий