«Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя».

Пс. 15:7: «Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя».

О. Олег Стеняев: — Вот объяснение Ефимия Зигабена: «Под утробами разумеется желательная сторона человеческой души, так как пожелания именно обитают в утробах, как мы говорили в предыдущих толкованиях; под ночью же должно разуметь смерть Господа. «Мое желание -  говорит Он -  до самой смерти воспитывало и руководило Меня (Христа), не увлекая Меня ничем земным и располагая к одному божественному». Или же под ночью можно разуметь сокровенные тайны, и Спаситель здесь как бы хочет сказать: пока эти тайны оставались неизвестными остальным людям, Меня воспитывало и руководило мое желание. Это понимание Ефимия Зигабена, учёного монаха, византийца XII века. Эти слова надо воспринимать как пророческие слова, которые влагаются как бы в уста Христа Спасителя, Который даже в ночи собственной смерти, Своими страданиями, остановкой биения сердца, во внутренних процессах тела Он дарует нам спасение, научает нас подлинной жертвенной любви. Во всех таких случаях, если какой-то текст нам непонятен, есть смысл  смотреть толкования на эту тему. Например, «Толковая Библия» Лопухина даёт  объяснение: «...Он ”был вразумлен”, как ему поступать. — ”Учит меня внутренность” — говорит Давид, ”даже и ночью”, я долгое время поучался, размышлял о данном откровении». Здесь не очень внятно, более внятное толкование всё-таки у Евфимия Зигабена. Кстати, сейчас есть прекрасные программы, которые можно установить на своём смартфоне: вы сразу открываете нужную книгу, нужную главу, нужный стих, находите толкования целой группы отцов, и выбираете наиболее понятные для вас. Это будет ответ на сложный вопрос.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Комментарии

Guest picture

Вникай в себя и учение... Давид прекрасно слышал голос Бога живого и учился у Него лично. И когда он просыпался ночью, и тогда Бог учил Его и открывался ему. Не надо ни чего приплетать, придумывать. Овцы знают голос Мой... Суть каждого христианина это общение с Богом НАПРЯМУЮ, а не только через писания. У Давида не было писаний, он сам учился у Бога (повторюсь), слышал внутри себя голос Бога.

Profile picture for user Светлана Коппел-Ковтун

Да, каждый призван к общению напрямую, но не каждый способен. Потому для начала происходит втягивание в общий и единый поток. Человеческая река течет к Богу, в ней на равных умеющие и не умеющие напрямую общаться. Христианин призван усваивать благодать от меры к мере, и по мере накопления в себе благодати приобщаться. Если же на протяжении всей своей жизни он остается скорее внешним, чем внутренним (по каким-то негреховным причинам), но плывущим в потоке, он всё равно спасётся - река то течет к Богу. В этом смысл того, что «не напрямую».

Спасибо Вам за отзыв.

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.