Человек - это вектор, причём он одновременно бежит из центра (из/от Бога), и в центр (к Богу), и только так он может осуществлять себя как человека. Центростремительность человека уравновешивает его центробежное существование в становлении, иначе начинает доминировать энтропия - самораспад. Для сохранения человека в человечности требуется не просто его ориентирование на вечное, но сопричастность Вечности - реальное включение в Бога. Сознательное или бессознательное не суть важно, главное - жить вечным, а не только периферийным, становящимся, посюсторонним.
* * *
Любопытно, что человек представлен двумя полами - полюсами: мужским и женским, и это полюса со своим специальным предназначением, дарящие своему носителю соответственный инструментарий. Мужской функционал предназначен для активности в становящемся бытии, мужчина - это представитель для внешнего, становящегося круга. Мужчина - это человек во внешнем мире. Женский функционал оснащён для внутреннего круга, она работает со священным, внутренним, божественным. Богородице, чтобы родить богочеловека, мужчина не был нужен (т.к. он носитель становящегося - ХУ, в отличие от полноты женского ХХ). Именно в этом смысле женщина - хранительница домашнего очага: она хранит дом так же, как Бог хранит мир. Мужчина же хранит его извне, от внешних угроз - как воин, как стена защитная. Так кожа хранит целостность организма от проникновения внешних угроз, и где кожа плохо справляется, начинается гниение.
«Мужчина - как архив, женщина - как интернет», - прочла я когда-то в комментарии, и с этим трудно не согласиться. Женщина соединяет всё со всем, она хранит единство частей сложного организма по имени семья. Женщина хранит единство на тонком уровне, мужчина хранит целостность внешних защитных покровов.
Очень важно видеть всю глубину этой благословенной разности, не опошляя её примитивным толкованием. Оба - и мужчина, и женщина, каждый по-своему, служат богу в человеке, но женщина внутренним стоянием, а мужчина - внешним, женщина хранит сердце и душу семьи, мужчина телесное существование. Они как два модуса одного и того же существования в становлении. И чтобы не побеждала энтропия, каждый должен быть собой на своём месте, всевозможные перекосы и искажения миссии чреваты утратой жизнеспособности.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий