Мы ведь все как бы одноногие и однорукие, даже однокрылые - и душевно, и духовно так, и творчески. Полнота в одном человеке невозможна. Духовно - Христос восполняет, душевно/телесно - супруг, друг, даже просто другой человек (производитель каких-то услуг)..
Мы все нуждаемся друг в друге - так устроено, чтобы нам проще было находить в себе силы и возможности для любви к другому - тоже неполному, несовершенному.
Требовать совершенства от другого - всегда низость. Кроме воспитательных целей, когда требование скорее дисциплинарное (отчасти понарошку). И Бог ведь не требует совершенства, но дарит его - своим, т.е. искренне, сердечно любящим Его. И дарит, конечно, не как собственность, а как возможность приобщиться к Его совершенству. Именно тут вина Денницы хорошо понимается - он присвоил то, что нельзя (невозможно) присваивать (не своё, а Божье). И, присвоив, утратил.
Из письма подруге
* * *
Вера, вероятно, здесь играет не последнюю роль - и как уверенность в невидимом, и как осуществление ожидаемого. Мы творим друг друга верой - во что верит человек, то и создаёт. Тем опасна недобрая вера - вера в недоброе (настаёт недоброе - создаётся). Но опасна и вера в доброе - там, где доброго нет (это уже к теме различения немощей и низостей).
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий