Если большой человек будет общаться с маленьким на равных, ничего, кроме бестактности не выйдет - бестактности с точки зрения маленького, потому что у него очень чувствительная самость. Большие и маленькие люди слишком по-разному относятся к себе*, и то, что неважно для большого, наоборот, слишком важно для маленького.
Отсюда следует простой вывод: тактичность предполагает, что большой будет более трепетно обращаться с маленьким, чем маленький с большим - иначе ничего не получится. А это предполагает некое осознание своего уровня большим. Тем более - великим. Но в чём это осознание? Чего это осознание? Вероятно, большой должен быть более придирчив к себе, в то время как маленький - более придирчив к большому.
Свысока на другого смотрит самость. Но она же и оскорбляется, когда высокое говорит с ней на равных. Высокое недоступно самости и неразличимо для неё с её представлением о «свысока».
* * *
«Больший из вас да будет всем слугой». Но речь ведь не о человекоугодии, следовательно больший неизбежно осознает себя большим - служащим в Боге и Богу. Он и служит Богом в себе - т.е. своей божественностью. Человеческое в нём всецело подчинено божественному в нём.
* * *
Американское «бремя белого человека» - карикатура или пародия на бремя сильного человека. Но ведь известно кто является обезьяной Бога...
---
* Т.е. заоведанное нам «люби ближнего, как самого себя» - про что-то другое, раз любовь в нас настолько разная и может казаться нелюбовью. Следует задаться вопросом «что значит любить себя?». Это значит желать реализации себя прекрасного, содействовать этой реализации и радоваться возможности такой реализации.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий