Кто-то сначала ищет себя, кто-то - своё место в мире, а кто-то - истину и Бога

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Кто-то сначала ищет себя, кто-то - своё место в мире, а кто-то - истину и Бога, чтобы затем уже найти и себя, и своё место - найдя сначала истину.

Я - из последних.

Оглядываюсь назад и спрашиваю себя - почему так? Зачем мне надо было искать истину. Как оказалось, чтобы поговорить, пообщаться - чтобы приобщиться. Не могу сказать - чтобы вкусить. Хотелось понять и приобщиться. И это случилось со мной. Жизнь обрела смысл, цвет, глубину, силу.

Затем встал вопрос другой - поделиться. Это оказалось более сложным делом, чем поиск истины и приобщение к ней. А владеть истиной невозможно, не делясь ею.

Отсюда делаю вывод, что мой поиск истины не завершен. Отвергая все виды суррогатов, я всматриваюсь в мир и стараюсь рассмотреть себя в мире. Детские вопросы: кто я? что я? как я? пришли ко мне в зрелости, а не в юности. Юность искала свою правду. Вероятно потому, что её у меня не было - не вручили, не дали того, что по умолчанию должны бы дать, чтобы можно было заняться собой и своим местом под солнцем.

В этом моя судьба - живу жизнь как бы в обратном направлении, чем принято жить. Хорошо это или плохо? Не уверена, что такой вопрос правильный. Другое дело - справиться с тем, с чем надо справиться. Возможно, в этом и сказывается призвание. Судьба определяется призванием?

Если народ растёт из будущего (а это мне уже открылось), то и человек, вероятно, тоже растёт из себя дальнего, из себя высокого, поэтического, из себя грядущего. Не убить бы себя ненароком (по нерадивости, по глупости, по лени или по умыслу). Смысл жизни, вероятно, в этом и состоит - чтобы не убить себя. И никого другого нельзя убить, ибо это тоже будет убийством себя. Убить себя проще, чем не убить. Грех самоубийства в том и состоит, что это убийство себя дальнего - себя Божьего.

* * *

Разговор с Богом требует и разговора с миром. Возможно потому, что Бог обращён к миру, созданному для человека - потому что Бог обращён к человеку. Но мир обращён человеком против Бога и человека. Отсюда нескончаемая боль, отсюда незаживающая рана, отсюда «распятие» и Распятие...

* * *

Кто будет говорить с миром - личность или женщина во мне? Личность, конечно. Но и женщина тоже - своим бытием, своим присутствием в мире. В этом ещё одна драма. 

Миру нынешнему не нужна ни личность, ни женщина. Но миру, созданному Богом для человека, нужна я вся, и это повод для радости...

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

0

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.