Многознайство опасно тем, что не отличает знание предмета от знаний о предмете или знание Бога от знаний о Боге.
Знание предмета - это общение с предметом, способность слышать Песню предмета, а не болтовню людей о предмете, а также умение слышать людей, которые говорят о Песне и поют Песню, а не болтают.
Насколько человек постигает себя, настолько способен постигать и мир, и других людей, и Бога. Кто себя познал, тот смиренен и знает, что ничего не знает. Знающий своё незнание, т.е. познакомившийся с ним лично, а не слышавший о нём понаслышке, действительно разворачивается умом в иную сторону - от своего раздробленного полузнания к целостному, которое не во мне, а в Мысли, которая суть Слово Бога-Творца.
Подлинное знание похоже на дружбу с предметом или даже на любовь. Друзей много не бывает, а у многознаек обычно много знакомых, а друзей бывает нет вовсе, т.е. по-настоящему они часто вообще ничего не знают. Настоящее знание всегда благодатная сила, преображающая мир. Ставший другом Богу, становится другом всем вещам мира и слышит их песни у себя в сердце.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий