«Все церковное, к чему прикасается язычество, профанируется и опошляется, так что многие люди под Церковью понимают не Христа и христианскую жизнь, а Масленицу, Красную горку, яблочные и прочие «Спасы», «народные приметы» и тому подобные вещи. Вдумайтесь, дорогие читатели: может ли наше спасение быть «медовым»? Можно ли Господа нашего Иисуса Христа назвать «яблочным»? Вот это и есть самый настоящий лубок — когда вместо серьезного разговора о самых значимых и важных для всех людей вещах — о счастье, о смерти — мы говорим о куличах и пасхах...»
Игумен Петр (Мещеринов)
Сама так думала очень долго. А теперь понимаю, что нельзя быть таким ригористом. Немощное в вере надо принимать без надменного взгляда (надменность страшнее!). Наверное, эти привязки для того и внедрялись, чтобы приобщить на этом телесном уровне телесных людей. Это ведь мы теперь такие умные стали (ненадолго), вспомните какими неразвитыми, тёмными были народные массы прежде. Скоро вновь это будет. Потому, хотя я за высокое богословие и поэзию богословия, понимаю теперь, что к немощам других надо относиться великодушно.
Светлана Коппел-Ковтун
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий