Нет, они не шутят

Автор: Светлана Коппел-Ковтун
Фото 19 века
Фото 19 века

Постсоветскую Россию сознательно привели к состоянию, когда в ней те же противоречия, которые её разрушили в 1917, но большевики теперь ситуацию не спасут. Реванш Запада как цивилизации, против которой был выстроен советский блок, запланирован с опорой на старую распрю: красные и белые, чтобы таки доделать то, что помешали сделать большевики. Нам не простили СССР. Народ, сотворивший такое, приговорён, возможно и скорее всего, именно за это. То есть, тема наиважнейшая.

Вопрос-ответ:

Павел Лукинов: Светлана, а КНР тоже? Китай, простите?

Светлана Коппел-Ковтун: Русские совершили небывалое. Андрей Платонов хорошо передаёт это: его персонажи беспокоятся взойдёт ли Солнце, ведь они нарушили порядок вещей, который казался вечным. И Солнце оказалось на их стороне, когда взошло. Масштаб каков!
А Китай возможно выбрали изначально для того, чтобы испортить - да, возможно потому же. И испортили. Ковидные времена наглядно показали КАК там относятся к человеку. В китайском языке, как говорят знатоки, нет иероглифа «душа», т.е. нет такого понятия - они в этом смысле не такие страшные новому мировому порядку, как мистически одарённые русские.

Елена Стрельникова: Светлана, каких событий, уточните (? ), а то я мысль потеряла в ваших рассуждениях .

Светлана Коппел-Ковтун: Когда найдёте свою мысль, всё поймёте - без сомнений. А порядок вещей (если вы об этом - вдруг) - порабощение человека капиталом, ведь они освобождали человека (и даже растения! - у Платонова) от всегдашнего порабощения.

=================================================================

Александр Цыганов:
В кавычках цитата из воспоминаний бабушки. жены, дочери, внучки, правнучки и праправнучки священников. 
"Но все это очень редкие случаи и у нас в Великороссии большинство духовенства жило бедно или средне, богатых сел у нас почти не было. Этой бедностью и забитостью духовенства и объясняется то, что все у нас в селах и деревнях не знали и не были обучены ни христианской вере, ни учению Христа — у всех было смутное понятие о Боге милующем и карающем, о Богородице, заступнице о грехах наших, о Христе Спасителе и помощнике всем страждущим и угнетенным. А дальше уже шли совсем языческие верования в Егория и Власия, покровителя скота, в Николу милостивого, в Казанскую Богородицу и т.д., понятие о вере, ее догматах, об учении осталось в сознании массы таким же как и во времена Ярослава."

================================================================

Елена Ружицкая

«Москва» Путеводитель, 1914г., 
Часть рабочих жила в своих домах в деревнях, расположенных близко к предприятиям. 
В тех случаях, когда жилище для рабочих предоставляли сами предприниматели, это были в основном рабочие казармы, строившиеся, как правило, вблизи предприятия или на его территории. По составу живущих они делились на «холостые» и «семейные» казармы. 
В семейных казармах по коридору располагались комнаты площадью до 15 м2. Отдельные комнаты были доступны только семьям высококвалифицированных рабочих, ОБЫЧНО ЖЕ В КОМНАТЕ ПРОЖИВАЛО ПО 2-3 СЕМЬИ. 
Коечно-каморочные квартиры – это самое дешевое и низкокачественное арендное жилье, которое можно было найти в Москве 100 лет назад. Сдавали там небольшие ячейки с кроватью, стулом и столом или же просто кровати (иногда отгороженные занавеской), а то и вовсе угол, место на печке или на одной койке с соседом. Царили там обычно немыслимые теснота, грязь, духота и антисанитария. Стоимость койки в таких квартирах стоила в среднем 5 руб. в месяц. 
В самом конце XIX века в Москве провели перепись, по результатам которой было зарегистрировано 16 тыс. коечно-каморочных квартир, которые порой занимали целые дома, пишут историки. Более 80% таких квартир располагалось за пределами Садового кольца, ближе к фабрикам и вокзалам. 
ПЕТЕРБУРГ. СОГЛАСНО ПЕРЕПЕСИ 1890г.: насчитывалось 7374 подвальные квартиры и в них 12 217 комнат или коморок - 49 569 жильцов, 3499 квартир на чердаках и в них 5813 комнат - 21 804 жильцов. 

ПЕТЕРБУРГ. В 1912 г. в УГЛОВЫХ (СНИМАЮЩИЕ УГОЛ В КОМНАТЕ от авт.) жильцов - 150 тыс., в ПОДВАЛАХ - 63 тыс. человек. В коечно-каморочных квартирах и подвалах Петербурга проживало около 850 тыс. человек (более 70 % жителей). То есть на каждого приходилось в среднем 1,5 кв. м жилой площади. 

МОСКВА, ПЕРЕПИСЬ 1912г. В коечно-каморочных квартирах - около 350 тыс. человек, в подвалах и полуподвалах - 125 тыс. человек. Примерно 27 тыс. московских квартир переуплотнены, в них проживает - около 400 тысяч человек (в среднем 15 чел. на одну квартиру). 
ТАКИМ ОБРАЗОМ, В ТЯЖЕЛЫХ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЯХ В МОСКВЕ в 1912 г. ПРОЖИВАЮТ В ОБЩЕЙ СЛОЖНОСТИ 850 ТЫС. ЧЕЛОВЕК - ЭТО 70% ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА. 
ПО ДАННЫМ ОТЧЕТА о жилищном положении служащих ЮГО-ЗАПАДНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, 92,2% низкооплачиваемых служащих жили в однокомнатных квартирах по 10-11 человек. 
Во вновь возникших промышленных районах жилищный вопрос стоял острее. 

В ДОНБАССЕ значительная часть рабочих жила в полуземлянках и артельных «балаганах». 

Статистические материалы ОДЕССКОГО городского управления за 1890-1900 гг.: в домах, расположенных в центральном районе города, СМЕРТНОСТЬ населения колебалась в пределах 14-15 человек на 1 тыс.; в тоже время в густонаселённых домах рабочих предместий смертность населения достигала цифры – 62 человека на 1 тыс. 

Петербург отличался особенно высокой плотностью заселения квартир для низших слоев населения по сравнению с другими российскими городами. По данным медицинской полиции за 1897 год, во многих бедняцких квартирах оказалось по ¼ кубической сажени (или 0,54 м³) на человека. По расчетам гигиенистов — это предел, за которым наступает удушье.

*

Россия в цифрах. Страна. Народ. Сословия. Классы. 
Рубакин Николай Александрович. 
"народный доход в 1900 г. был отнюдь не больше 6¼ миллиардов. Не больше. Но сколько же в таком случае приходилось его в 50 губерниях Европейской России на 1 человека? В 1900 г. население Европейской России равнялось 97.184.792 человека. Сравним с этим числом цифру народного дохода, находим: годовой доход на душу населения у нас, в Европейской России, равнялся всего лишь 68 рублям. Повторяем не больше. 
Это выходить 15 18 копеек в день. 
Интересно, что и другие исследователи другими путями пришли, приблизительно, к таким же результатам. Например, известный статистик В. И. Покровский высчитал общий народный доход для 1894 г. в 73 рубля, английский ученый Мелгалл — в 74 рубля. Но будь этот доход 63 или 73, или 74 рубля, — во всяком случае, ни в одной мало-мальски культурной стране он не бывает так ничтожен, как в Европейской России. Чтобы оценить народно-хозяйственное значение такого ничтожного дохода, приходящегося в течение года на душу населения, говорить С. Прокопович, в заключение своего интересного подсчета, сравним доход русского обывателя с доходом граждан других стран. По Мелгаллу, доход этот равен: 
В Австралии 374 руб. 
В Соединенных Штатах 346 руб. 
В Англии 273 руб. 
Во Франции 233 руб. 
В Германии 184 руб. 
В Австрии 127 руб. 
В Италии 104 руб. 
В Балканских государствах 101 руб. 
В России²* 63 руб.

=============================================================

Православные иерархи об отречении Николая II.

  • Епископ Рыбинский Корнилий: "Тяжёлым крестом для России, для русского народа было его царствование. И недаром же русский народ почитается народом-страстотерпцем! До бессилия был доведён народ старым правительством".
  • Епископ Переславский Иннокентий: "Как мы все искренне радовались и торжествовали, когда низвергнут был Богом с престола безвольный император, и волею Божьею, а не волею народа, во главе нашего Отечества поставлены были лучшие люди".
  • Епископ Александровский Михаил: "Воскрес Христос - и пали рабские дьявольские цепи. Пал самодержавный строй, этот деспотический режим - и рушились путы, которыми окована была вся жизнь человека от утробы матери до могильной гробовой доски".

-----------------------------------------------------------------------------------------

Захар Прилепин:

ОЙ. ПОШЛИ НА КРУГ ВТОРОЙ

Когда на такое попадаешь (см скрины) - поначалу думаешь, что это кто-то так шутит.

Нет, они не шутят.

Как же такая могучая, цветущая, чудесная империя проиграла японскую войну, а к 1917 году - потерла несколько миллионов людей, а также огромную часть своей территории, - с такими-то космическими достижениями?

Чтобы понять катастрофичность всех этих выкладок, надо просто прочитать «Мужики» Чехова (дичайшая бедность деревни), «Тихий Дон» Шолохова (накануне Первой мировой - большинство казаков элементарно неграмотны и живут бытом примерно XVIII века), ну и далее кого угодно: Льва Толстого, Куприна, Бунина, Короленко…

Но эти люди со «Спаса» - они не нуждаются в публике, которая умеет читать. Эта публика их раздражает. Они заводят ту же самую пластинку, что так упоительно играла с 1987 по 1993 годы, пока Союз готовили к гибели.

Одно не пойму: зачем её опять крутят, эту пластинку?

А пока несколько выдержек из исторических работ в связи с этим приведём. Из открытых источников цифры.

1

Обратимся к свидетельству выдающегося русского психиатра, генерал-майора медицинской службы В. М. Бехтерева: «С 1767 по 1863 г. винный откуп обеспечивал 33 % государственных доходов, превосходя поступления от прямых налогов – подушной подати и оброка с государственных крестьян. В 1850-е гг. эта цифра выросла почти до 38 %».

«Самые осторожные расчеты показывали, что откупщики, платившие казне в конце 1850-х гг. по 124,5 млн руб. в год, получали ежегодную прибыль в 600−780 млн руб.: четверо из них имели годовой доход более 5 млн руб., четверо – более 1 млн руб., тридцать – от 500 тыс. до 1 млн руб., доход 85 откупщиков составлял от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.»

По данным статистики, величина бюджета царской России в 1867 году составляла доходы 415 млн руб., а расходы – 425 млн руб. Таким образом, доходы, которые «снимали» частные лица, почти в два раза превышали годовую сумму бюджета (!).

Ряд предпринимателей (некоторые из которых были нерусскими) создавали огромные капиталы на спаивании русского народа, так «…состояние богатейшего откупщика того времени Д. Е. Бенардаки (грека по национальности) достигало 20 млн руб. Капитал откупщика-старообрядца В. А. Кокорева оценивался перед реформой в 6–7 млн руб… Крупнейший откупщик Е. Г. Гинцбург (выходец из «черты оседлости») «заработал на откупах до 8 млн руб. серебром».

В течение 1858–1859 гг. в 32 губерниях России прокатились антиалкогольные бунты с требованием закрыть все кабаки. Виноторговцы снижали цены, но крестьяне отказывались пить. В связи с падением дохода откупщики пожаловались царским чиновникам. В ответ царская власть издала нелепые указы весны 1858 года о запрещении общественных форм проявления отказа от пития. Более того: Синод – антиалкогольные проповеди запретил.

2
Почему пили?

Современники пишут:

«Плохой заработок, дурная, а часто и отвратительная квартирная обстановка, плохое питание, полное однообразие изо дня в день, страдный и значительно истощающий труд, доходящий до 18 час. в день в период живого сезона, умственная тьма – вот условия жизни большинства мелкого рабочего люда».

…впрочем, что это мы!

Они просто «Бога забыли!»

3

В 1913 году винная монополия давала 26 % доходов бюджета России.

То есть, промышленность и науки (если верить «Спасу») - росли как на дрожжах, но доходы шли со спаивания собственного народа.

И зерно ещё вывозили за рубежи. А потом миллионы не доедали. Но это детали.

4

Погодите, не расходитесь.

В царской России - при «святом царе» - была легализована проституция. 

Женщины сдавали паспорт, получая «заменительный билет», в народе – желтый билет. Три четверти дохода причиталось хозяйке дома, одна четверть – «работнице». Нижний возрастной предел для работниц борделей составлял 16 лет, в начале XX века порог был повышен до 21 года. Прогресс!

В 1901 году было официально зарегистрировано 2 400 публичных домов!

На самом деле теневых притонов было намного больше. По сведениям Врачебно-полицейского комитета, в 1910 году только в Санкт-Петербурге в этой сфере было занято около 2 600 женщин.

По данным опроса, 75 % опрощенных занимались этим ремеслом из-за недостатка средств к существованию. Средний заработок работницы в Санкт-Петербурге составлял 12–15 рублей. За самое дешевое жилье (угол, койку или полкойки) квартирантки платили от 1 рубля 50 коп до 4 рублей, причем угол стоимостью менее 3 рублей был темный, сырой или холодный, а за полкойки нередко плата составляла 2–2,5 рубля. 33 % работали прислугой, 23 % были ремесленницами, 14 % – фабричными работницами, а 5,3 % – поденщицами. По статистике 47,5 % занятых были крестьянками. Среди работниц активно распространялись венерические заболевания, если в 1910 году были больны 52,7 % занятых, то в 1914 году – до 70.

5

В «Правилах для содержательниц домов терпимости» были регламентировано место размещения борделей – не ближе чем 150 саженей – около 300 метров – от церквей, училищ и школ. 

Ну «расцвет Церкви» же!

Поэтому падшие души - за триста метров.

В 1917 года проституция была запрещена.
Безбожными большевиками.

6

«Расцвет церкви».

Говорит архиепископ начала века Платон: «В церквях учительства нет, истина Христова не сохраняется, христианские стада ходят неимуще пастыря, некому поставить, поувещевать, утешить, обличить, а есть кому собирать, обольщать, обольщаться».

К началу XX века в России было 2,5 млн раскольников и около 10 млн – сектантов.

7

Демократия и равенство.

Только 17 апреля 1863 года, в день своего рождения император Александр II (Освободитель) издал указ о запрете наказаний шпицрутенами, плетьми, кошками, а также воспретил прогонять сквозь строй и накладывать клейма. 

Но.

Сохранялось наказание розгами для лиц мужского пола. 

Крестьянок продолжали пороть, а осужденным женщинам освобождение от телесных наказаний даровали лишь в 1893 году.

В 1913 историк Николай Евреинов писал: «Вся жизнь народа проходила под вечным страхом истязания: пороли родители дома, порол учитель в школе, порол помещик на конюшне, пороли хозяева ремесел, пороли офицеры, становые, волостные судьи…»

…ах, какой глупый, зверский народ! Чего ему не нравилось?

8

Знаете ли вы, что русский текст Библии издали только при Александре II. Русский народ Библию не читал до середины XIX века!

То есть, понятно, что «большевики отняли у народа веру» - тут нам всё давно объяснили. А теперь расскажите, как можно было верить, не читая Библии?

И если можно быть Святой Русью, не читая Библии, то отчего нельзя с кафедрами марксизма-ленинизма?

Нам, вы же помните, всё время рассказывают: а вот если у коммуниста находили Библию, то… 

Вы лучше расскажите, много ли Библий на русском языке можно было найти во времена Пушкина? Их коммунисты прятали?

И многие ли могли эту Библию прочитать?!

9

Согласно данным В. М. Симчеры, уровень грамотности в царской России в 1900 году был низок – из населения в 133,1 млн грамотных было 40,4 млн человек. По результатам первой российской переписи 1897 года, число грамотных составило 21,1 %. К 1917 году показатель грамотности - 35 %.

Нужна была мощная система светского и духовного образования. Построить ее царская Россия, которая хронически не имела денег на развитие из-за привязки к золотому стандарту и низкому уровню налогообложения элит, не могла принципиально. И эта проблема также достаточно быстро была решена в СССР, где образование – и среднее, и высшее, стало бесплатным и доступным для всех граждан.

10

Те, кто смотрят телеканал «Спас», наверняка слышали как Корчевников клянет Ленина за все аборты, совершенные в СССР.

Одно непонятно - отчего он Путина за те же самые аборты не клянет? 

Ну и про «святого царя».

В Петербурге к началу 1900-х годов каждый четвертый ребенок был незаконнорожденным, в 1893 году в столице количество абортов от числа рождений составляло 20–22 %. 

Это Николай виноват, или что?

11

Как пишет социолог С. А. Нефедов о расходах и жизни правящего класса: «…за 1907 г… было вывезено хлеба на 431 млн руб.; взамен были ввезены… потребительские товары для высших классов… на 180 млн руб. и примерно 140 млн руб. составили расходы русских за границей… Для сравнения, в том же году было ввезено машин и промышленного оборудования на 40 млн руб., сельскохозяйственной техники – на 18 млн руб. (Ежегодник России… 1910: 191–193; Покровский 1947: 383)…На нужды индустриализации шла лишь очень небольшая часть доходов, полученных от хлебного экспорта».

А вот свидетельство министра земледелия 1915–1916 гг. А. Н. Наумова: «Процветают спекуляция хлебом, хищничество, взяточничество; комиссионеры, поставляющие зерно, наживают состояние, не отходя от телефона. И на фоне полной нищеты одних – безумная роскошь других. В двух шагах от конвульсий голодной смерти – оргии пресыщения. Вокруг усадеб власть имущих вымирают селения. Они же тем временем заняты постройкой новых вилл и дворцов».

12

А. И. Деникин: « ...четыре года войны и кошмар революции не прошли бесследно. Они обнажили людей от внешних культурных покровов и довели до высокого напряжения все их сильные и все их низменные стороны… вера не стала началом, побуждающим их на подвиг или сдерживающим от развития впоследствии звериных инстинктов… Грех, вызвавший противоположение «барина» мужику, офицера – солдату и создавший впоследствии благоприятную почву для работы разрушительных сил… Революция была неизбежна, ее называют всенародной… революция явилась результатом недовольства старой властью – решительно всех слоев населения».

Философ Н. Бердяев: «…нужно потерять совесть, чтобы считать более соответствующим христианству капитализм».

13

(цитируем историка Алексея Волынца)

«Летом и осенью 1917 года по бывшей Российской империи было много солдатских бунтов. Старая армия стремительно разлагалась, толпы солдат порой захватывали целые города. Ужасного колорита там и тогда было много – вроде знакомого мне по биографии А.А.Жданова захвата дезертирами города Шадринска со спиртзаводом, когда несколько человек просто утонули в цистернах со спиртом, а прапорщику Жданову, чтоб прекратить пьяные погромы, пришлось, организовав местных большевиков и эсеров, слить все запасы спирта в реку Исеть…

Но всё же самым колоритным, как мне кажется, был факт солдатского мятежа в городе Гайсин на современной Украине. Там располагался фронтовой госпиталь, куда отовсюду на исходе Первой мировой войны свозили лечить солдат-«венериков». Венерические болезни тогда лечились (если для конкретно той медицины можно сказать – лечились) куда дольше и сложнее. Так вот в середине октября 1917 года толпы солдаты-«венериков» захватили Гайсин.

Город, захваченный вооружёнными венерическими больными… Апокалипсис же!»

…готовый сценарий для ещё одной программы на телеканале «Спас», подводящей итоги всему циклу.

Бог - это правда. Правда - вот. Неприятная, но другой нет. Она одна.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

0

Комментарии

Guest picture

Жёстко? Однобоко? Но действительно, слащавость в описании царской России отталкивает не меньше. Беда назревала веками, и наверное царь уже мало влиял на ситуацию. Но главное наши предки понимали- на земле рая нет.

Profile picture for user Светлана Коппел-Ковтун

Есть личность и её проблемы, в том числе личность в истории. А есть система, в которой личность обитает - общество, управление, законы, порядки, нормы.... Думаю, проблемы того и другого следует различать, нельзя их смешивать.

История - это арена, то её одни пишут, то другие, то третьи... И все врут, как правило, в своих интересах. Надо смотреть как бы сквозь враньё, чтобы системное видеть - тогда сложнее совсем потерять ориентиры. Это опасная тема в наше время. К сожалению. Потому не буду сильно распространяться.

Здравый смысл пока ещё не совсем отменён. Пока ещё можно думать. Пока...

Захар написал не очень хорошо, по-быстрому, скороговоркой. Такая тема так не раскрывается, но... Кто может, пусть выскажется лучше. Надоело уже всем говорить об этом. 

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.