Дневник - это способ записывать помыслы. И многие писатели писали дневники - именно ради помыслов. Аскетический опыт говорит, что помыслы - не совсем наши или совсем не наши: они приходят и уходят. Кто такой писатель (в широком понимании - и поэт, и мыслитель...) с этой точки зрения - в контексте учения о помыслах? Тот, кто научился в этом море находить реки, вернее - тот, кто нашёл свою, именно свою реку? Свой поток, как можно услышать от поэтов или литературоведов?
Задавая себе этот вопрос, я не думаю - я смотрю. И ответа не вижу. Возможно пока не вижу. Куда я смотрю? Не знаю. Куда-то вглубь себя, где я - не я или не совсем я. Что это за глубина? Её же, только в других случаях, многие (я в том числе) именуют внутренним компьютером - он работает произвольно, сам по себе. Это полная независимость от меня? Да, полная, но... Запустить этот компьютер - дело самого человека. Т.е. автономия внутреннего компьютера всё равно как-то завязана на личности человека. Этот внутренний компьютер размещён в каком-то общем для всех людей пространстве - у всех есть к нему доступ, но не все вхожи, вероятно (по каким-то личным причинам, не обязательно греховным*, хотя и греховным тоже).
У святых, вероятно, тоже есть такого рода свои потоки - верёвочки, которыми они привязались ко Христу. Интересно было бы понять, в чём разница между теми и этими «верёвочками». Мне кажется, что в любом случае речь идёт о связи со Христом, Словом Бога, Сыном Бога - Христом в нас. Но почему так велика разница между плодами святого и пишущего? Вероятно, всё дело в вопрошающем - в том запросе, который он посылает. Запрос определяет содержание ответа.
---
* У нас же есть специализация, каждому даны свои дары (они разные), и кто-то может просто не осознавать своей связи с этим «внутренним компьютером», но быть «на связи» при этом.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий