Как Христос принёс Себя в жертву ради утверждения в жизни всего человечества теоретически понятого, но практически не соблюдённого им принципа Любви, так и советский народ принёс себя в жертву ради обретения всеми европейскими народами свободы, что не было ими понято и оценено ни теоретически, ни практически.
Однако Жертва Христа, презренного и презираемого среди единокровных Его Пресвятой Матери, стала, по крайней мере, жизнеустроительной Мерой среди презренных и презираемых народов Её, эту Жертву, принявших, хотя и не сумевших с достоинством следовать Ей. А вот жертва советского народа помнилась спасёнными им недолго, была покрыта высокомерным презрением, растоптана беспамятством, и подменена лукавой ложью.
Жертва Христа хоть что-то сдвинула в душе человечества, едва пробудив в нём весьма неустойчивое чувство благоговения и благодарности, а жертва советского народа оставила души освобождённых им народов совершенно глухими. Какими были они надменными и алчными по отношению к своему освободителю, такими и остаются по отношению к нам, наследникам последнего, народу российскому.
Однако это соотношение ныне выравнивается: теперь гордыня и спесивость утвердились в европейских народах не только по отношению к России и к россиянам ("русским"), они теперь попрали и традиционные ценности - веру во Христа, преданность Церкви Христовой, верность самобытным традициям, весь трагический опыт духовных устоев человечества.
Мы сегодня свидетели остро обозначившейся коллизии мирового масштаба. Идёт война не народная, а общечеловеческая. И вот что в этой войне победит - Правда или кривда, Истина или тень, Свет или тьма, Вера в Бога или безбожие, Любовь или безраличие, стояние за други своя или себялюбие, Милосердие по отношению к ближним или глухота к их невзгодам, Разум служения будущему или глупость довольства настоящим, Совесть памяти о святом и великом служении своим стране и народу или бессовестная идеализация безблагодатной серости и безликости жизни ради себя, стремление жить в согласии со всем миром или превосходительное стремление главенствовать в мире?
Всё в воле Божией. Но ведь и в нашей тоже!
Владимир Михайлович Кириллин
Мой ответ:
Победит тень, уже побеждает (так ведь Свщ. Писание нас об этом предупреждает - дойдёт до того, что небо свернётся, как свиток, и придёт Спаситель, чтобы завершить дело спасения, а люди всё угробят). И не просто в мире побеждает тень, а в нас. Кривду от правды мало кто способен отличить (не различают уже!) - оболванивающие технологии своё дело делают хорошо. Что такое технология? Это яйцо, брошенное в кипяток. Может яйцо не свариться? Не может. Если говорить о человеке, то он должен жить этажом выше, чем где работают социальные технологии оболванивания - т.е. во Христе, чтобы его невозможно было оболванить. И то, во Христе надо пребывать неотлучно, ибо если отлучился - попал сразу под технологии. Нет такой социальной группы, на которую бы не были рассчитаны технологические уловки. А личность, которая в Боге, для них неуловима. Но что такое личность в Боге понять не так просто.
В каком пространстве осуществляется подвиг? В сверхчеловеческом! Человеческое слишком человеческое хранит себя, своё и своих, а не жертвует собой ради других. Сверхчеловеческое со знаком минус (сейчас ведь любое сверхчеловеческое красят в чёрный цвет, и напрасно) - это человеконенавистническое, именно оно теперь побеждает. А вовсе не то, что было ЗАчеловеческое. Человеческое в человеке - путь к Богу, отворачиваясь от человека, мы отворачиваемся и от Бога. Потому герои, которые жертвуют собой ради спасения других, знакомы со Христом, даже если не знают о Его существовании. Христос их знает. Кстати, подвиг советского народа удерживал целый мир от катастрофы, в которую этот самый мир тут же покатился, как только исчез советский народ и «проклятый совок».
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий