Покаяние, вероятно, не столько в том, что я сделал что-то не то, сколько в том, что я не сделал что-то надлежащее, что должен делать, что я увлёкся ложным влечением и не был собой. Покаяние - это не просто сожаление о нехорошем поступке, это осознание своей неподлинности в процессе ложного акта. Я делал не себя, а кого-то дурного, неверного, ложного - не меня, которого задумал Бог, и которым я сам хочу быть. Поэтому покаяние - это перемена ума: я ложный становлюсь собой настоящим, который Христов.
* * *
Торчать напоказ своей подлинностью - грех, если это делается ради самовосхваления, и благо - если ради провокации, ради взывания к подлинности другого, ради его пробуждения («ловля человеков»). Но подлинность в принципе не может торчать напоказ ради самовосхваления, потому таковой она может только казаться кому-то ненастоящему, но не быть. Настоящее всегда просто есть, без того, чтобы изображать из себя нечто.
Бывает и кажимость небытия, когда бытие как инобытие в здешнем мире, не являет себя, а только рядится - чтобы не нарушать покой небытийствующих, чтобы не возмущать их и не навлекать на себя беды («бисер перед свиньями»).
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий