В смирение не надо рядиться, потому что в смирение человека одевает Бог. Кто обрёл истину, в том будет и нужная форма - смирение. Смирение - одежда* истины. А кто самочинно** рядится в одежды смирения, чтобы казаться смиренным, тот и выглядит неприглядно (достигает обратного желаемому), и затрудняет себе восхождение к Богу, которое, по идее, единственно значимо для человека.
* * *
Надо различать делание и состояния (результат правильного делания плюс благодать). Делание - это заповеди, исполнения которых требует Бог, и требует для нас, не для себя. Не Ему это надо, а нам. Когда же состояния принимают за делание, начинают имитировать то, чего нет, и получается халтура.
---
* Смирение само по себе есть - содержание, а не внешнее нечто, т.е. это содержание может быть и в самой неожиданной форме (одежде), но по отношению к истине оно - одежда, ибо истина одета в смирение.
** У самочинно ряженых в смирение и представление о смирении неверное. Суть его совсем не в том, что им кажется. По-настоящему смиренный человек может не выглядеть смиренным и даже может выглядеть несмиренным (по их мнению). Смиренный ведом Богом, а не самостью и мотивирован не самостью, а Богом. Глядящие на него самостными глазами люди трактуют его из самости и потому клевещут и ничего не понимают, т.к. самость противоположна смирению.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий