Я люблю музыку про меня

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Люблю ли я советскую эстраду? - спрашивают. Сказать «люблю» равно как и «не люблю» - неправда. Как же ответить? Пожалуй самой верной будет такая формулировка: я люблю музыку про меня. Так же я люблю книги про меня, фильмы про меня.... Всё, что затрагивает меня тем или иным образом. Но не вообще, а именно в том измерении, в той точке, где я живу наиболее интенсивно. И в этом смысле советская эстрада скорее не про меня - иное было время, люди, иные вызовы, задачи и проблемы, иной ритм, иная цветовая гамма, иные границы...

А как же вечное? - спросит кто-то. В том и фокус вечного, что оно всегда ново, а во времени оно - актуально. Неактуальное - не про вечное, а про вчерашнее. А почему не про завтрашнее? - снова спросит кто-то. Я не исключаю возможности, что вчерашнее может стать не только современным, но и завтрашним. Никаких сомнений в этом не имею. Однако ничто не повторяется, всё равно будут новые грани, новые ракурсы, новые прочтения.

Некий вектор движения в завтра мы можем ощущать и прослеживать - по крайней мере в ближайшее завтра, и тогда возникает другая дилемма - чьё именно это завтра? В этой теме мы не совпадаем друг с другом. Кажется, что завтра у всех нас общее, но это не совсем так. Сегодняшний выбор создаёт завтрашнее, а он у нас во многом различен. Как сегодня кто-то видит себя в советской эстраде, так и завтра, возможно, кто-то такой же найдется, потому что у него внутри будет жить то время и те смыслы, ради которых всё это было написано и спето. Многие ведь и сегодня живут вчерашним или даже позавчерашним умом, чувством. Но я думаю, что такие люди как бы не вполне живут, они не вполне здесь и сейчас - упускают свой шанс быть вполне. Ум таких людей не в состоянии видеть, осознавать, наблюдать, анализировать день сегодняшний.

В этом смысле важно быть культурно современным - т.е. схватывать эпоху, время в явлениях культуры. Есть фильмы, тексты, образы..., не узнав которые человек неизбежно отстаёт мыслью - отстаёт в плохом смысле. Кроме случаев, когда он сам гений и создаёт нечто не менее актуальное и подлинное.

В современном искусстве всегда есть место подлинному. Хаять современное - ошибка людей недалеких. Другое дело, что на поверхности современности всегда много неподлинного - культурная пена, которая просто шум.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

5

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.