Христа можно не предавать умом, но предавать сущностью

Автор: Светлана Коппел-Ковтун
Фото Грега Понтуса
Фото Грега Понтуса

Сделав тот или иной благой выбор, личность должна ещё овладеть им на уровне своей сущности -  т.е. надо овладеть своей сущностью настолько, чтобы привести её в согласие с выбором. Личность и сущность могут сильно не совпадать. Скажем, личность желает родиться во Христе, чтобы обрести свою полноту, и потому делает правильный интеллектуальный выбор, однако сущностно остаётся прежней, отстаёт, не практикуя этот выбор в каждый момент жизни. Потому и мертва вера без дел, что сущность без дел не втягивается в личностно выбранную жизнь, а значит подлинно человек не живёт той жизнью, которую выбрал. 
Христа можно не предавать умом, но предавать сущностно. Антихриста можно не выбирать умом, но выбирать сущностно. Сущностный выбор и есть мой выбор. Если я не воспитал свою сущность, втягивая её в подобающее действием, значит она остаётся ветхой. И точно так же можно портить человека, втягивая его сущность в противные Христу действия, при этом обманывать её интеллектуально, называя эти действия какими-то нейтральными, а то и красивыми, хорошими словами. По этому принципу построены современные технологии расчеловечивания, созидающие антихриста в нас. Они работают на социальном уровне и воздействуют на нас через социальное в нас.

* * *

Социальный антихрист - это абсолютная власть низменного.

* * *

Надо искать правду, возвышающую человека, а не принижающую. Подлинная правда возвышает.
Поющее сердце — высшая правда человека.

* * *

Низменная трактовка высокого - это не только пошлость, но и ложь. Сведение человека к биологическому объекту - это ложь о человеке, т.к. людьми нас делает поэтическое измерение, а не биологическое. Именно на уровне поэтического мы выше обезьян - в поэтическом восприятии. В биологическом - в нас течёт одна биологическая жизнь, именно поэтому геном кошки и человека почти не различается (это одна книга как бы с небольшими опечатками*). Биологически мы даже с бананом схожи на 50%. А химически человека можно свести лишь к набору элементов, но разве человек сводим к нему?

* * *

Личности встречаются друг с другом в  божественном Луче, потому они должны искать место Луча друг в друге, траекторию Луча, и это место характеризуется тем, что в нём есть место для Другого. Более того, оно и появляется во мне для Другого, чтобы Встреча стала возможной.

* * *

Поэт любит личностно Бога, а святой и сущностно. Поэт всецело отдан божественному, которое доступно человеку-поэту, но этого мало для обретения полноты бытия. Философ-поэт понимает лучше то, что видит, что наблюдает, что с ним происходит. Его понимание, как и сердечное понимание поэта носит сущностный характер - это прикосновение к сущности Бога своей личностью. Но без преображения сущности (уподобления), без сущностного, а не только личностного приобщения поэт не может быть тем, кем хочет быть. Именно поэтому философ  - это образ жизни, а не только мышления, хотя мышление всецело зависит от образа жизни и лично переживаемого опыта. Так же и восприятие поэта всецело зависит от качества его чувствующей души, от возможности входить в высокие состояния чисто, без остатка. Опыт личной встречи с Богом роднит настоящего поэта (чувствующего) и философа (мыслящего). Без такой встречи никто из них невозможен. Святой - это не только чувствующий и мыслящий, но ещё и действующий, уподобившийся в действии Богу - на уровне поступков. Однако и поэт действует - словом, и философ - мыслью, т.к. их действие так же действенно благодаря приобщению к Богу чувством и мыслью.

* * *

Поэт - тот, кто чувствует в Боге, философ - тот, кто мыслит в Боге, а святой - тот, кто живёт и действует в Боге,  и также Бог действует в нём. Именно поэтому поэт живёт в поэзии, а философ - в философии; они оба живут Богом, который им открылся, который им доступен. Всех троих животворит Поэзия жизни - Христос. Все три суть - художники.

Живописец живописует поэзию жизни в красках. Поэзия - это правда, которая пронизывает всё наше естество. Правда и поэзия - одно.

--

* Геном человека имеет очень много гомологичных генов: с обезьяной — 98%, мышью — 95%, бананом — 50%. Гены животных можно встраивать в растения (и наоборот), где они нормально работают. Все живое построено на одной матрице ДНК-РНК-белок.

20/03/2021

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

11

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.