Как пережить то, что пережить нельзя? Как выжить после смертельного ранения? Оно ведь потому и смертельное, что убивает. Это верно как для телесных ран, так и для душевных — только душевное кажется невидимым. Неправда, всё видно и очевидно. Душа торчит напоказ — особенно раненная, тем более — смертельно...
Тебя убили, а ты должен жить. Мёртвым? Только не это! Душа, которую убили — что она может? Жить не собой, а Богом! Собой жить нечем и негде — в этом её трагедия, в этом и её счастье.
Кто убит, но любит, тот живёт. Любящего убить невозможно. Что думают об этом скептики? А разве они думают?
* * *
Повстречавшись с человеком, невозможно не отпраздновать его человечность. Это жизненная потребность, сродни той, что хочет кормить и оберегать, согревая заботой, дворовых птиц, котов или собак.
Каждый человек, в котором светится человечность — праздник.
Человечность в нём — словно небесное животное, которое хочется кормить1, лелеять, оберегать, помогать ему жить, быть, действовать. Чтобы сохранить!
Человечность в отдельном человеке — словно явление единого небесного животного (У него, вероятно, 4 образа, 4 способа быть — тетраморф2). Человечность несут на себе, в себе, она одна на всех. Человечность — это божественное в нас (божественное, но не Бог — бог).
* * *
Горе — от знания горнего, целого, от возможности тосковать по небу (горе возводит горе́). Горе как горе исчезнет для тех, кто забудет высшее — останется лишь беда (пустое страдание, без отношения к небу).
* * *
Соблазнить кого-либо в дурномыслие — грех, нельзя давать другому повод помыслить дурное.
Но какой же в таком случае грех — дурномыслие без реального повода и причины, дурномыслие, которое выискивает поводы даже там, где их нет, дурномыслие «по умолчанию».
Дурномыслие отлучает от Бога, потому технологии расчеловечивания ставят людей изначально в ситуацию дурномыслия, из которой выбраться типичный массовый человек не в состоянии.
Искоренение дурномыслия — путь в светлое будущее, которое отнимают у людей путём помещения масс в различные контексты друномыслия.
* * *
Когда кто-то выпячивает нечто своё напоказ, с тем чтобы похвастаться перед другими, почти всегда это верный признак того, что успех обеспечен кем-то другим, кого не видно. Органичный в своём успехе человек — скромен. Настоящий успех всегда от Бога, и Он как бы делится с таким успешным человеком Своей божественной простотой, потому по-настоящему успешный человек — это ещё и благодарный человек.
Успех — это обретение себя в Боге.
* * *
Святость — это не то, что может принадлежать человеку. Святость всегда принадлежит Богу! Ошибочно мыслить, что святой — тот кто имеет святость как себя самого. В святом святится Бог, и это делает святого святым. Можно сказать, что святой пребывает в своём внутреннем храме — в Боге. И пока он в этом храме, пока в Боге, пока и свят. Надо не выходить из Бога, чтобы не выходить из святости.
Ошибка многих — приписывание человечности как таковой свойств Бога. Нет, человечность входит в Бога, но может и выходить из Него.
Для святости важны два момента: 1) человек должен пребывать в Боге 2) Бог должен пребывать в человеке. Христос говорит: «Веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне» (Ин. 14:11). Это и означает быть совершенным — т.е. богом.
Когда человек выходит из Бога, Бог не может в нём пребывать — святость невозможна. Святость ВСЯ — Бог, а не человек. Человек может присвоиться и усвоиться Богу — стать Божьим. Божьим, а не своим? По-настоящему своим и Божьим — одно, когда своим, а не Божьим, тогда не по-настоящему своим (ветхим, а не новым — т.е. грешным, павшим во грех, не равным себе самому).
Хорошая христианская психология похожа на остеопатию в том смысле, что помогает убрать все застойные, «заболоченные эгоизмом» места внутреннего пространства, чтобы дать возможность Богу в нас течь без препятствий. Об этом сказано: «Сделайте прямыми пути Господу!».
Свойства святости — свойства Бога, а не человека. Но в Боге сам человек становится богом.
--
1 Небесное и кормить надо небесным. Если же человека перестать кормить небесным, человек в нём отомрёт — умрёт от голода. Или же сильно пострадает от недоедания, покалечится.
2 Тетрамо́рф — в иудео-христианском вероучении и богословии крылатое существо из видения пророка Иезекииля с четырьмя лицами — человека, льва, быка и орла. В Откровении Иоанна тетраморф представлен в образе отдельных четырёх апокалиптических существ — стражей четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов рая.
Дневники 6, 7, 11, 15, 16, 17 сентября 2020
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий