Подруге когда-то приснился город будущего, в котором из каждого окна открывается один и тот же вид «на тело распятого Бога». Такой привычный всем «пейзаж»...
Все окна — с видом на голгофу*,
и люд привык — до слепоты:
воспринимают катастрофу
как разновидность красоты.
Пейзаж привычен и банален,
мы в нём живём не первый год —
здесь Бог давно не актуален,
куда важней привычек ход:
картины, утварь, одеянье,
слова, высокие слова,
друзья, враги, их наказанье...
И тот, что Бога целовал**
в саду —
теперь безгрешен:
он в нас живёт, а не повешен.
Пейзаж, всему виной пейзаж
один и тот же постоянно.
На фоне — ценники продаж
всего, и даже покаяния...
26 сентября 2017
--
* Голгофа не с большой буквы, а с маленькой, потому что ту, которая с большой, люди не видят. Я долго думала об этой букве и решила всё-таки, что с маленькой в данном случае будет правильнее. А время, когда в этом стихотворении надо будет поставить Голгофу с большой буквы уже приближается. Тогда человека превратят в постчеловека - технически, т.е. когда человек как вид будет уничтожен. Тогда каждый из нас станет окном на Голгофу. Таким образом, верно будет читать сразу в двух измерениях (и голгофа, и Голгофа) - но до второго мы ещё, слава Богу, не дошли - только вплотную подошли. Нынче окна с видом на Голгофу с большой буквы у очень малого числа людей, и к этому привыкнуть нельзя (Голгофа и голгофа - две большие разницы).
** Речь об Иуде, предавшем Христа.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий