Системный человек (человек системы) и свободный человек - кто победит?

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Системный человек (человек системы) и свободный человек - это две разные формы существования. Первая - атрибут всякого рода корпоративности, партийности. Вторая - дар Христов, свойство свободной во Христе личности. В некотором смысле Христос освобождает человека как раз от партийности и корпоративности, потому Он Сам и все Христовы неизбежно окажутся под ударом системы Антихриста - корпоративной по природе.

Христианин - это Христов человек, а не человек своей тусовки, своей толпы, своей корпорации. Христос выводит человека из рабского положения служения системе до сыновнего уровня, когда послушание Богу-Отцу первично, когда оно одно управляет личностью, а не системные порядки.

* * *

Высшее достижение человеческой культуры, цивилизации - свобода совести, уважение к внутреннему человеку, достигнутое и, к сожалению, утрачиваемое ныне с большой скоростью. Мы размениваем это драгоценнейшее сокровище на какие-то пустышки и не замечаем этого. Не замечаем потому, что не ценим.

* * *

«Богу - Богово, а кесарю - кесарево», но это правило работает только до тех пор, пока кесарь не зарится на Богово, пока не присваивает себе то, что по праву принадлежит только Богу.

Собственно всякая система стремится поглотить человека, об этом давно осмысляемое противостояние личности и системы. Однако не всякая система имеет возможности к тотальному контролю над личностью, над его не только внешним, но и внутренним миром. Время Антихриста - время господства корпоративного мышления и при этом время технологий, позволяющих взять человека под тотальный системный контроль. Не только внешнего, но и внутреннего человека - вот откуда власть «побеждать даже святых». И система будет оценивать как раз наличие корпоративных качеств человека, при этом личные, дающие свободу от корпоративности, качества будут толковаться как вредные и преступные.

Потому и предсказывают святые, что люди последних времен будут убивать святых, думая, что служат Богу. В них как раз произойдет главная религиозная подмена в духе времени - служение Богу заменится служением своей корпорации, как бы её ни называли, в какие бы «одежды» ни рядили.  Новая мировая религия будет своеобразной корпоративной этикой и строго соблюдаемым законом. За соблюдением новых правил будет следить неподкупный и дотошный ИИ.

Презумпция виновности человека - один из главных атрибутов новой системы, потому что человек виновен перед ней уже тем, что он - человек, творение Бога Живого. Без отречения  от своей человечности и присяги бесчеловечной системе жить в антихристовом мире будет невозможно. И здесь обман не пройдёт,ибо ИИ будет контролировать чувства и мысли. Более того, ИИ будет их формировать, настраивать - точнее расстраивать, подстраивая их под корпоративные нормы. Прокрустово ложе - прообраз антихристовых порядков. Всё человечное, выдающееся за рамки корпоративного, подлежит исправлению, переформатированию или отсеканию.

* * *

Недавно вышедший сериал «Разделение» («Severance»), 2023, отчасти про это. Он в очень мягкой форме рисует мир, который в реальности станет куда более страшным, в случае разделения внешнего и внутреннего человека. Внутренний (интра) - который познает Бога по своей природе, может оказаться закрытым в некоей виртуальной корпоративной среде, и будет вынужден заниматься всякой ерундой, а не познанием себя, мира и Бога.

«Жить в обществе и быть свободным от общества» нельзя - помимо подвига свободы во Христе. Но если общество перестаёт уважать столь трудно добытую свободу совести, и если оно при этом обладает технологиями технической перестройки человека изнутри, на биологическом уровне, то и сам подвиг стояния во Христе становится невозможным. Вот почему понадобится Второе пришествие Христово  - первое исчерпает свои возможности, технологии перекроют со стороны человека подаренный Христом путь к Богу.

* * *

Христос в нас. И корпорация - в нас.  Корпорацией в данном случае может быть названа любая система, отождествляющая и соединяющая людей в группу по внешнему, алгоритмичному признаку, где человек - винтик системы.

Мы живём во времена, когда корпорация вытесняет из человека человечность, замещая её собой - чтобы подчинить, поработить себе человека всецело, чтобы контролировать его не извне, как было прежде, но изнутри. Корпоративность вместо человечности. Корпоративность как вместо-христос и анти-христос.

Манипулятивность корпоративного подхода к человеческим отношениям - это подмена подлинных отношений. Корпорация намеревается стать вместо-семьей, вместо-церковью. В этом, возможно, главная проблема современности, которую важно, для начала, заметить и назвать. Важно понять почему это проблема, в чём она заключается.

Причём изменённая корпоративностью человечность уже не в состоянии осознать эту проблему как проблему - и это тоже проблема... Практически нерешаемая.

Корпорация посылает своих «апостолов» в массы, чтобы сеять в сердцах корпоративные семена и плевелы, застилающие всё человеческое, что не является корпоративной собственностью. Иначе нельзя овладеть человеком как вещью - не только внешним, телесным человеком, но и внутренним, душевно-духовным. Плевелы должны помешать расти тому человечному в нас, что не может быть подчинено корпорацией, плевелы должны занять места семян того подлинно человеческого, что выходит за рамки корпоративного.

* * *

Техника, механика, правила и просто дар, свобода. То, что в культуре получило прописку как проблема «Моцарт и Сальери», а в христианской религии обозначено как противостояние человекобога Антихриста и богочеловека Христа. Церковь - Тело Христово и Церковь - корпорация. Это всё про то же самое: Христос в нас и корпорация в нас. Говорю с большой долей условности и обобщения, тем не менее это так.
Полученное даром люди в большинстве своём не ценят. Дары Бога - не исключение. Но Бог «стоит и стучит» в дверь нашего сердца, в то время как корпорации вламываются и снимают с петель дверь - если только могут, если только наука (не Бог, бог корпораций - наука) одарила технологиями.

* * *

Технологии сравнительно надёжны, человек - нет. Человеческое непредсказуемо - в отличие от технологичного, запрограммированного, порабощённого. Но человеческое может раскрыться, развернуться в свободном полёте, взлетая к божественному - человек может открыть в себе Бога. Технология может только имитировать, попугайничать.

Тем не менее западная цивилизация пошла путём технологий, творческий акт как поиск божественного в себе (в человеке) уже почти табуирован. Всё должно быть алгоритмизировано и подчинено - порабощено.  Никакой свободы! (Вспомним Великого инквизитора Достоевского - пророческий образ)  Личностное (творческое) начало поставлено в подчинение системе. В России долгое время было по-другому, но теперь, к сожалению, мы поехали по тем же рельсам, что и Запад. Думаю, зря... На этом поле они сильнее, а мы были сильны как раз в том, что отбросили как неправильное. Русский советский подход и человека развивал, и технологии, при этом технологии создавались для человека, а не против человека...

* * *

Я знаю, что ничего не знаю. А кто знает? Поэт во мне. Поэт говорит, когда есть вопрошающий  о том, что знает поэт. Поэт отвечает на вопрос, обращённый к нему (кстати, не обязательно высказанный - бытия достаточно), а потому вопрошание должно быть сердечным, живым, реальным, бытийным, актуализированным в бытии, а не показным. В том же смысл хорошего интервьюера. Поэт живёт в каждом - это наша подлинность, и хороший интервьюер способен актуализировать поэта в собеседнике - он сам первый выходит на уровень поэта в себе и потом говорит поэтом в себе с поэтом в другом. Иного способа поговорить о важном, сущностном,  не существует. Другие разговоры - суета и болтовня или что-то вроде обсуждения тех.инструкций. И вот большая беда, когда и христианство превращается в нечто техническое, с угасанием живого  огня сердечности. Это путь от Христа к Антихристу - в рабство ведомству (корпоративности в нас) вместо служения в свободе истине.

* * *

«Мне безразлично — на каком (языке) /Непонимаемой быть встречным!» (Цветаева). Но вот если поэт сумел выразить своё чувство словом, то Слово его поняло, услышало. Поэту легче жить с таким собеседником как Слово - он уже не один на свете, если пишет.

Словесные формулы, смыслы, которые записывала в тетрадку Цветаева, - это её хлеб насущный. Беседа животворит душу, и если нет рядом слышащего (понимающего) человека, Слово - всегда рядом с поэтом и пронизывает его насквозь наравне с одиночеством. И посредством своего слова поэт может говорить с другими людьми, которые пространственно и по времени не рядом, но которые близки внутренне и могут понять, разделить его внутреннюю жизнь как свою.

* * *

Человечность шире, чем любая корпоративность. Наша человеческая социальность - шире, но её загонят в рамки корпоративных норм и оценок. Биологически оформят под корпоративный запрос, урезав другие, превышающие корпоративный заказ, свойства природы. Это будет большой, безразмерный по природе «слон» человечности, заблокированный в маленькой узкой комнате, где ему и повернуться,  развернуться нет никакой возможности.

Тотальное неуважение к жизни. Тотальное порабощение корпорацией  ума, чувств, тела, души и духа. Тотальный утилитаризм по отношению к человеку. Фрагменты такого утилитаризма уже были в истории, но теперь придёт его всевластие (с виду мягкое - поначалу).

Корпоративный интерес против всечеловечности, которая не влезает в его «карман», если её не «подрезать». А что не влезает? Вечное, дарованное человеку Богом и нужное для его отношений с Богом. То человеческое, что является путём к Богу, а не к обожествлённой корпорации.

* * *

Всякий человек причастен к системе - той или иной, и даже к нескольким сразу, одновременно. Мы вписаны в социальные сферы и контексты, однако систему нельзя обожествлять. Системное конкурирует в нас с личным, и порой личное приходится подавлять, отказываться от него в угоду чему-то системному, общему. Потому так страшны подмены на социальном уровне - в нас существует алгоритм подчинения частного, личного, общему - во благо, разумеется. Но его же можно использовать и во вред - личный и всеобщий.
Чем отличается народ от толпы? («Народ - это святые» - Златоуст) Тем же точно отличается хорошая семья от плохой, и хороший социум от плохого. И речь не о недостижимой заоблачной святости, а  о праведности, доступной всем («Люби Бога и делай, что хочешь». Бог во мне и в другом - один и тот же).
Система - это нечто внешнее, стремящееся поработить и внутреннее (наше сердце, любовь). Если есть сначала внутреннее, то потом оно обрастает и внешним, но суть не во внешнем, а именно во внутреннем. Это касается и церковности, «гробы крашеные» - это как раз системные люди, рядящиеся в узаконенную системную правду, но бесчеловечные, мёртвые внутри люди. Законники и фарисеи - это система, и они убили Христа...

* * *

Социальность - не замена человечности, они - про разное, «сделаны» из разного «вещества». Человечность светится изнутри Богом, а социальность - человеком. Социальность может отсвечивать Богом, когда она человечна, но она же может стать против Бога - она так устроена, что может быть повёрнута в противную Богу сторону (такова природа человеческого).
Антихристов мир изначально вытесняет человечность, подменяя её социальностью, а затем разворачивает социальность внутри человека, чтобы развернуть всё человечество.

Социальность, восстающая на человечность - это форма борьбы «последних людей» против Бога. Бог ведь есть и в социальности (во Христе наша истинная социальность), но если вытеснить из социального пространства человечность, заменив её сводом правил, имитирующих человечность, а на деле отменяющих её (в этом негативная суть фарисейства, законничества, чиновничества, корпоративности), настанет антихристов мир.

Социум, который даже не пытается быть человечным, а только имитирует человечность, уже побежден антихристом.

До сих пор этот социальный антихрист, хоть и был в мире, но не имел тотальной власти и силы. Глобализация, помноженная на современные технологии, предоставляет антихристу тотальную власть и силу.

* * *

Христос или Варавва? - выбор известен. Человек как творение Божье погибнет от рук погрязшего в корпоративности человечества, но сохранится во Христе, потому конец мира, когда «небо свернётся, как свиток», станет не только концом истории человечества, но и началом новом Божьего мира. «Се творю всё новое» - скажет Господь, и станет так.

 

Дневники 12, 27, 30 июня, 7, 21, 22 июля 2023

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

5

Комментарии

Guest picture

Все чётче прорисовываются контуры конца. И становятся понятными слова святых, что в последнее время смогут Жить только имеющие сердечную молитву. Страшно, что же делать нам?

Profile picture for user Светлана Коппел-Ковтун

Бодроствовать, насколько хватает сил. Искать подлинное в себе, отбрасывая мишуру, выбрасывая вон всё, что отвлекает от Христа и подлинной красоты. И скажу странное наверное, укреплять семейные отношения, учить детей правильным красивым межполовым отношениям - на своем примере. То, что красота покидает нашу жизнь - большая беда, и её гонят, в том числе, с помощью вражды полов, стравливания мужчин и женщин, прекратив безусловную защиту материнства и детства. Под красивыми лозунгами материнство и детство атакуются социумом - смысловые подмены мешают видеть суть перемен.

Красота, только красота, способна спасти мир. Этику можно извратить, заповеди подменить и понимание красоты можно извратить. Но всё подлинное - спасает. Красота - это то, что прорывается сквозь извращенный технологиями ум. И самое прекрасное в нас - это, конечно, Христос. Вот о чём говорил Достоевский, когда готов был от всего отказаться ради Христа.

Красота человеческого, именно человеческого - это очень многое. Вот эту красоту человеческого надо хранить и беречь в себе. Божественное в нас сохранит Бог. Красота человеческого в нас - мост к божественному в нас.

Такое грустное время, что преодолевать его можно только осмысляя его, понимая, находя противоядие - через понимание. Это и есть молитва сердца. Понимание возможно теперь только в Боге и во имя Бога.

Социальность - не замена человечности

Человеческое

Guest picture

Как трудно стало оставаться хотя бы просто человеком, не говоря - христианином. Или это только у меня.
Личное: женаты 32 г., а дети не могут найти пару, или их запросы высоки, или эгоизм усиливается с возрастом.

Profile picture for user Светлана Коппел-Ковтун

Сейчас время, когда люди не умеют идти навстречу друг другу, не готовы любить, не готовы жить вместе, делить горести и радости, делиться местом под солнцем с кем-то другим. Время корпоративности сказывается и в этом. Корпорациям нужны не вполне раскрывшиеся личности, а недораскрывшиеся. Личность ведь неуправляема, а они хотят управлять и внутренним миром работника.

Корпоративность давно в нас разрастается, заглушая всё, что ей не нужно. Даже язык теперь отражает не столько народность, сколько корпоративность. Например, известный переводчик, полиглот, преподаватель языков Дмитрий Петров говорит, что представители одной профессии, не знающие языка друг друга, сегодня лучше поймут друг друга, чем представители одной народности, но из разных профессиональных сред. Это ведь очень глубокое замечание!

Любовь между людьми сегодня должна прорастать сквозь ограничители, которых у нас не было - социум изменился.

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.