Человек - это комок несуразностей, но он имеет возможность пробиться к Богу. И Платонов - это тот, кто пробился

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Из письма другу

Платонова надо открыть для себя, чтобы полюбить. Он ведь огромный внутри - нашёл Источник. Для меня именно он - отразитель той эпохи, тех чаяний, побед и ошибок, мечтаний и преступлений. Он насквозь видит человека, его природу, вещество.
Помню один фрагмент, который вырезали цензоры: умирающая женщина беспокоится о том, чтобы труп её не лежал с открытым ртом - просит малолетнюю дочку подвязать её рот веревочкой. Снова и снова просит. Последняя забота женщины.
Судьи не поняли как глубока и проникновенна эта сцена. Трагична и точна.
Я люблю Платонова за его умение смотреть правде в глаза. Вглядываться в бездну мало кто может себе позволить именно потому, что и бездна всматривается. Надо быть очень большим и настоящим, чтобы выдержать такое.
Человек - это комок несуразностей, но он имеет возможность пробиться к Богу. И Платонов - это тот, кто пробился. Так страстно он любил Красоту и Человека.

Я планировала книгу посвятить Платонову - много было заготовок. Но после всего, что сотворили со мной т.н. доктора, пришлось на время отложить эту идею. Не по силам загрузить в себя такой объём!  Надеюсь, на время - если поднимусь. Очень энергозатратное дело (и не потому, что трудно - нет, а потому что это огромный целостный Текст, в котором всё связано со всем). Платонов пишет словами-шарами, он предельно целостный. Круглые тексты - странный термин. Это самая полноценная передача того, что происходило. Вот если взять какой-то бытийный факт как точку и выстроить вокруг него все возможные точки зрения на него (ракурсы смотрения), получится нечто шарообразное (всеохватное). Это и есть поэзия, и  Платонов - поэт. Его проза - это поэзия.
Умеющих ТАК смотреть очень мало (Рильке, Цветаева, Уитмен... Не Ахматова - замечу и пр....). Причем Платонов из трудовой семьи, т.е. он пробивался сам к Свету. Это намного более затратный путь, потому и от читателя требуется большая затратность - иначе не понять его, не увидеть сути той шарообразной точности, красоты, верности правде....
Так что может и не стоит уже в него погружаться - там бездна. Она сожрёт много сил, прежде чем поделится своими секретами.
В философии есть понятие односторонность - Платонов воплощённый в человеке антипод этого понятия.
Я, как только прикасаюсь к нему, расширяюсь, теряя границы; становлюсь такой же огромной, как он (сообщающиеся сосуды) - больше Вселенной. Стихотворение «Большое сердце» ему посвящено. Он одаривает таким же большим сердцем.
Я так мало знаю, такая убогая, но, как говорил о себе Герактит: до поры я не знал ничего, а потом стал знать всё. Гераклит такой же поэт. Тёмный философ...
Всё это неважно, важно, что Платонов приобщает к тому Великому, к которому сам был приощён, и через Его Великое можно разглядеть ВСЁ как было - правду времени и правду человека того времени. Это очень далеко от распространяемых сегодня глупостей о тех временах.
Последние люди наших дней (последние по Ницше) не могут верно судить о тех людях. Нам и не надо СУДИТЬ, надо вкушать - видеть, знать не своим глупым умом, а Истиной, Христом в нас. Только в Нём и через Него можно понимать, а не измышлять себе в угоду или в угоду политическим хотелкам правителей мира сего - на злобу дня.
Вот чем ценен для меня Платонов - литературный мученик, как его называют.
Он сильно не такой, как все - полностью самобытен...

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

1

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.