Мне кажется, можно и нужно говорить о гуманизме западном и гуманизме советском (русском), последний был нацелен на раскрытие внутреннего, сокровенно-глубинного потенциала человека, а это путь к раскрытию богоподобной личности, т.е. даже при внешнем атеизме внутренне это был путь ко Христу. Важный исторический опыт для времени постмодерна.
Подлинный гуманизм - это не человекоугодничество, а содействие самораскрытию глубинного. Западный гуманизм - сугубо рациональный и посюсторонний (удовлетворяющий прихоти, а не нужду - «единое на потребу»), в то время как советский пропитан русским устремлением к Всечеловеку, то есть ко Христу в нас. Они противоположны друг другу: советский и западный гуманизмы, и всё то, что обычно ругают в гуманизме, принадлежит чисто внешнему его пониманию, не связанному с тайной глубин человеческих - западному.
В таком случае нынешний антисоветский пафос нацелен и против Христа, в СССР внутренний путь к Богу оставался открытым - при внешнем атеизме. Ныне же строится миропорядок, нацеленный на перекрывание путей к Богу изнутри (новейшие технологии позволяют залезть так глубоко в человека, чтобы он перестал соответствовать себе биологически). Это и будет антихристов миропорядок.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Комментарии
- Ответить
Ссылка на комментарийКьеркегор писал (кажется, в дневнике 1848 г.), что коммунизм борется за равенство людей. К тому же стремится и христианство. Но если начало христианства - преодолеть тиранию страха, который один человек вселяет в другого, то коммунизм с его культивированием массы, толпы и т.п. и т.п. паразитирует на этом страхе.
- Ответить
Ссылка на комментарийОставить комментарий