Если человек не видит, не различает, не понимает, он почему-то считает себя умнее того, кто видит

Автор: Светлана Коппел-Ковтун
Фотограф David Bailey
Фотограф David Bailey

Если человек не видит, не различает, не понимает, он почему-то считает себя мудрее и правильнее того, кто видит, различает и понимает. Более того, свои глупость и наглость такой человек считает смирением, не видя нарочитой гордости своей ложной позиции. Это явление носит настолько массовый характер, что приходят мысли о пандемии. Знамение времени однако...

* * *

Вопрос: Про какого человека можно сказать видит, различает и понимает? 

Мой ответ: Ответ труднее, чем хотелось бы. Несколько тысяч лет философы пытаются найти достоверные критерии, вся философия - об этом. Но можно ответить просто: видящего видит только видящий. От этой истины никуда не спрячешься, особенно в наше время это актуально. Есть и другой критерий, попроще, но менее достоверный. Эйнштейн, например говорит: «Великие умы всегда сталкиваются с яростным сопротивлением со стороны умов посредственных». Свифт: «Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы по тому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него». «Великие труды вознаградятся голодом и жаждой, тяготами и ударами, и уколами, и ругательствами, и великими подлостями» - Леонардо да Винчи. Христа - распяли, Сократа - убили.... Это верно, но, с другой стороны, не всякий гонимый - великий прозорливец. Однако правило это абсолютно верное и всегда исполняется на настоящих (как минимум, срабатывает принцип «белой вороны», но не только...).

* * *

Настанет некогда время, и человеки вознегодуют, увидев неподверженного общей болезни, восстанут на него, говоря: "ты по преимуществу находишься в недуге, потому что неподобен нам. Прп. Антоний Великий (Отечник, пар.41).

К этим словам прп. Антония Великого свт. Игнатий Брянчанинов добавлял от себя: «здесь весьма не лишним будет заметить, что этому одному надо очень остеречься помыслов ложного смиренномудрия, которые не преминут быть предъявлены ему демонами и человеками, орудиями демонов. Обыкновенно в таких случаях плотское мудрование возражает: неужели ты один прав, а все или большая часть людей ошибаются. Возражение, не имеющее никакого значения. Всегда немногие, весьма немногие шествовали по узкому пути: в последние дни мира путь этот до крайности опустеет».

 Вспоминаю др.греческий вопрос: У кого мало мудрости? Правильный ответ: У мудреца, потому что он её всегда ищет.

* * *

Второе послание к Тимофею святого апостола Павла, глава 4

1Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: 2проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

3Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; 4и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

5Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.

6Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.

7Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; 8а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

13

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.