Камень, брошенный в святого, пролетит мимо него, даже если убьёт его телесность

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Камень, брошенный в святого, пролетит мимо него, даже если убьёт его телесность. По-настоящему он ударит самого кинувшего. Но вот что мне всегда интересно: камень этот связывает воедино двоих - палача и жертву. И если святой действительно свят, то этот камень не может убить кинувшего, потому что любовь святого, даже погибшего телесно, покроет грех преступления*.
В теме мученичества важно не терять из виду эту высокую способность (и потребность!) святых - прощать грехи против себя. Причём, это происходит не потому что они такие добрые (мы обычно доброту понимаем эмоционально - не более), а по причине природы вещества, которым они стали. Святость - вещественна....
Настоящая доброта тоже вещественна (а не эмоциональна**), отсюда неспособность ко злу (вещество жизни действительно доброго человека чуждо злу).

---

* Покроет настолько, насколько позволительно другому покрыть чужой грех. Думается, Бог не осудит палача, если жертва простила его. И, вероятно, любовь святого отчасти преобразит палача вещественно, если только воля палача не будет противиться такому преображению. Однако печать совершенного греха останется на прощенном до его покаяния, и выражаться это будет тоже вещественно.

** Напрасно мы свою эмоциональную игру в доброту принимаем за настоящую доброту. Наша доброта понарошку часто приносит недобрые плоды

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

6

Комментарии

Profile picture for user Светлана Коппел-Ковтун

Очень хороший вопрос «Следует ли из этого, что для личного спасения грешника достаточно бросить камень в правильно выбранного человека?»

Думаю, ответ на него лежит в плоскости рассмотрения того, что есть спасение. И каково будет спасшемуся в конечном итоге. И что значит: милость выше справедливости, и почему? Всё, сказанное выше - верно и точно, но, к сожалению, не всё охватывается в этой смысловой формуле (там несколько о другом). 

Дополнить это можно тем, что нет большего греха, чем причинение страданий беззащитному, беспомощному и невинному. Очевидно, такой грешних попадает в руки Бога Живого и судьба его не в воле человека, даже святого, а в воле Бога.

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.