Христос делает красивым, Антихрист не просто не делает красивым, но делаем некрасивым

Автор: Светлана Коппел-Ковтун
Г.Семирадский «Христос в доме Марфы и Марии»
Г.Семирадский «Христос в доме Марфы и Марии»

Встречаются люди разных профессий, которые умны и красивы, пока не пытаются быть умными, пока не начинают  имитировать мышление (умничать). Встречаются и другие, которые красивыми становятся, когда начинают мыслить, а до того они просто люди. Встречаются, конечно, и такие, которые красивыми вообще не бывают (не родились в красоту), и это значит что они имитируют существование - кажутся (и себе и другим). Встречаются и попросту некрасивые люди, выбравшие некрасоту как себя - это порочные люди, мёртвые изнутри, похожие на трупы.

Напрашивается простой вывод: в каком деле ты красив, то и есть твоё дело. Но правильнее будет говорить о призвании, т.к. в конечном итоге призванием каждого человека является красота. Становление красивым - путь жизни и профессия. При таком раскладе можно разглядеть вот что.

Очевидно, что творческие профессии - это, прежде всего, своеобразные состояния, необходимые для творческого делания (красота и в самом состоянии, когда оно достигнуто, и в конечном продукте - произведении). Нетворческие профессии больше похожи на делание вне всяких состояний (красоты), но это иллюзия. Любое дело может делать человека красивым, а может, наоборот, уродовать его, калечить. В этом смысле Христос и Антихрист могут быть увидены как антиподы именно в этом: Христос делает красивым, Антихрист не просто не делает красивым, но делаем некрасивым*, а в конечном итоге лишает самой возможности стать и быть красивым. Именно в этом смысле следует понимать слова: красота спасёт мир. Отсюда простой вывод: подлинное - делает красивым, а неподлинное, как минимум, пусто - т.е. вне красоты.

Подлинный человек в любом деле ищет возможность прекрасного, пути к прекрасному, потому даже делая нечто на первый взгляд нетворческое, творит (себя, вещь, мир и другого).

Любое дело может быть служением или эгоизмом, т.е. дворник может больше служить Богу и людям (подлинному в них), чем священник, если дворник ищет в своём деле красоту, а священник не ищет (я на днях встретила такого дворника - красивого человека).

Итак,  моё дело - это дело, которое делает красивым (меня, ближнего, мир), т.е. рождает меня в подлинность.

Красота - это подлинность, настоящесть, а потому по-настоящему быть и значит быть красивым. Быть красивым -   это значит действительно быть (Бог говорит о Себе:«Я есть Сущий»).

Красоту не следует понимать примитивно, по-обывательски, обывательские представления о красоте пошлы и некрасивы, потому что неподлинны.
---

* И мы, когда делаем ближнего красивым, служим Христу, а когда делаем ближнего некрасивым - Антихристу.

* * *

Кто выбрал неподлинность как своё бытие, тот выбрал некрасоту небытия, т.е. некрасоту и небытие.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

10

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.