«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (из «Нагорной проповеди» Мтф. 7:6)
Свиньи обязательно обратятся против тебя. Но тут всё не так просто. Ведь Христа распяли именно потому, что «пел навстречу» каждому,ведь Иуда - его ученик, а искал он «не песен небесных», а вполне таких земных благ. Если хорошенько поразмышлять, то под свиньями можно обнаружить ветхость, страстность ветхости. То есть, свиньи - это страсти. Но Евангелие учит сеять на любой почве, а не только на хорошей и готовой. Так что тут есть зазор - для свободного выбора каждого. Тема сложнейшая. Лично мне совесть говорит, что важно самому не быть ни в чём виноватой перед другим - это основание петь навстречу каждому. Но если тебя с твоей песней не принимают, надо не настаивать, а уходить. Мы должны друг другу Христа, чтобы каждый имел возможность «родить(ся) в прекрасном»*. Ответственность за другого, ответственность перед Христом в другом велит петь навстречу каждому, чтобы не оказаться виновным в его нерождении.
* * *
Прекрасное - это Другой, место становления в прекрасном. Прекрасное вопрошает о прекрасном. То есть, родиться прекрасным вопреки, как минимум, очень трудно. Приход Христа, дар Духа - теперь это начало прекрасного, которое даёт опору родиться прекрасным вопреки. Мы носим в себе прекрасного Другого, он всегда с нами.
* * *
Цветаева писала: Лицо свет, оно загорается и гаснет.
---
* Диотима — Сократу: «Те, у кого разрешиться от бремени стремится тело, — продолжала она, — обращаются больше к женщинам и служат Эроту именно так, надеясь деторождением приобрести бессмертье и счастье и оставить о себе память на веки вечные. Беременные же духовно — ведь есть и такие, — пояснила она, — которые беременны духовно, и притом в большей даже мере, чем телесно, беременны тем, что как раз душе и подобает вынашивать. А что ей подобает вынашивать? Разум и прочие добродетели. Родителями их бывают все творцы и те из ремесленников, которых можно назвать изобретательными. Самое же важное и прекрасное — это разуметь, как управлять государством и домом, и называется это умение благоразумием и справедливостью. Так вот, кто, храня душевное целомудрие, вынашивает эти лучшие качества смолоду, а возмужав, испытывает страстное желание родить, тот, я думаю, тоже ищет везде прекрасного, в котором он мог бы разрешиться от бремени, ибо в безобразном он ни за что не родит» (Платон. «Пир»).
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Комментарии
Милая, тебе никто ничего не должен
В 1966 году инвестиционный аналитик Гарри Браун на Рождество написал своей девятилетней дочери письмо, которое до сих пор цитируют. Он объяснил девочке, что ничего в этом мире — даже любовь — нельзя воспринимать, как данное.
- Ответить
Ссылка на комментарийОставить комментарий