Либо ты христианин, либо агностик

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Либо ты христианин, либо агностик. Агностик-христианин — это примерно как сахар солёный, т.е. нечто не только ненормальное, но и невозможное*.

Агностик — это последователь агностицизма, философской концепции, согласно которой мир непознаваем и люди не могут знать ничего достоверного о действительной сущности вещей. Позиция религиозного агностицизма заключается в том, что люди не могут знать ничего достоверного о Боге. Кроме того, что Бог Сам открыл — добавит христианин, ибо он верует в богочеловека Христа, который являет нам в себе откровение о Боге.

Да, главное откровение Бога — не сказанные кому-то слова, а Сын Его, вторая ипостась Троицы, ставший одним из нас, пострадавший, умерший и воскресший, вознесшийся на небеса и пославший Св. Духа любящим Его. Приобщение ко Христу — приобщение к Богу Троице. А что такое приобщение?

Посмотрим на сообщающиеся сосуды — в них налита одна жидкость, они знают содержимое друг друга по себе. Можно ли Бога Троицу сравнить с тремя сообщающимися сосудами? Если помнить об упрощении, можно. Это и означает, что Бог один, несмотря на Три Лица. Подобно тому, как жидкость в сообщающихся сосудах одна, Божественная природа тоже одна, но лица у неё три. Три Лица владеют единой природой, причём так, что никто из них не владеет ею больше или меньше.

Более того, Христос единосущен и Отцу, и нам, людям. Это и означает быть богочеловеком — носителем сразу двух природ, соединившихся во Христе неслитно, неизменно, неразлучно и нераздельно.

Как же можно после этого быть агностиком? Тем не менее в головах у современных христиан творится какой-то несусветный бардак. Некоторые умудряются быть и агностиками, и сугубыми позитивистами — т.е. совершенно посюсторонними людьми, словно и не знают о том, что Царство Христово, которое внутрь нас есть — не от мира сего. То есть, оно совершенно нездешнее, а всё, что здешнее — от мира сего.

И ведь биологи-позитивисты уже заявляют о том, что Бог — это всего лишь природный феномен (посюсторонний т.е.). Они обнаружили Его присутствие в человеке, но намерены «хакнуть» этот «феномен», потому что богами мнят себя. Им Бог не нужен, Он мешает и противоречит их концепциям.

Получается, что агностик-христианин живёт в духовном поле таких биологов, т.е. он так же, как и они не верит в реальную возможность взаимоотношений с Богом. Бог как абстрактное понятие — да, как философский термин — да, но как доступная нам реальность — нет. Тогда в чём же его христианство?

Кому Бог не нужен, кто в Нём не нуждается как в воздухе, тому не понять, что Бог есть. Человеческое самодовольство, самодостаточность — вот преграда на пути познания Бога.

Христианин — тот, кто призван к общению со Христом, а не просто банальному стоянию в храме со свечкой. Пока ложная скромность, ложное смирение говорят нам, что мы такие никчемные, что нам всё высокое недоступно, мы по факту отрицаем смысл прихода Христа в мир людей. Мы отказываем Богу в приёме, потому что кажемся себе слишком благочестивыми для того, чтобы допустить такую «богохульную» мысль, что общение с Богом не только возможно, но и является необходимостью.

Бог — достижим! Но не потому что человек может Его достигнуть, а потому что Бог Сам уже достиг его.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.