Многие заблуждения наших дней связаны с утратой верного понимания благодати

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Когда я училась на богословско-пастырском, нас учили различию в понимании человека в православной и католической традиции на таком примере. Для католиков благодать - это как корона, надетая на голову. Без короны человек - тот же человек, только без короны. В православии же человек без благодати - это как человек без головы, т.е. он не равен себе по определению.

Мне кажется, что очень многие заблуждения наших дней в православной среде связаны с утратой верного понимания благодати.

Кстати, избыточно негативистское отношение к советскому прошлому тоже базируется на перевирании понятия благодати, ибо человечному советскому человеку, формально безрелигиозному, отказано в праве на благодать. Но благодать - не бюрократка, а заповедь о любви к Богу имеет второе измерение - человечность. И без человечности любовь к Богу - блеф, даже при соблюдении всех религиозных формальностей.

Бог к нам ближе, чем мы сами к себе. Человек равен себе только в Боге. Но что это значит - пребывать в Боге? И что значит пребывание Бога в человеке? И что такое святость святых? Она ведь не в человеках, она - в Боге, и святые - в Боге святы, Богом святы, не собой. И всякий человеколюбец любит богом в себе, ибо самость любить не умеет.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

5

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.