Человек - не прост, как Бог, он сложен. Многосложность человека усложняет ему жизнь, ибо он может одновременно желать взаимоисключающих вещей. Он может придерживаться противоположных «истин» или истин. Человек может быть честным человеком и врать, может быть порядочным человеком, совершающим не совсем порядочные поступки и даже совсем непорядочные. В таком случае порядочный человек от непорядочного отличается лишь совестливостью и способностью покаяться.
Человек сложен, им владеют очень многие истины, и далеко не всегда человек в состоянии отследить подлинные истины или мнимые им овладели. Но именно это следует понять прежде всего, ибо наши истины нас выбирают. Мы выбираем свои истины чаще бессознательно, чем сознательно, но мы имеем возможность провести ревизию своих истин и проверить их на уровне законов логики - вру я себе или не вру, когда думаю, что я таков, если во мне царствуют такие и такие истины? Совместимы ли они друг с другом? Честность с самим собой на этом уровне - главное условие покаяния и спасения, ибо находящийся в самообмане человек поражён прелестью, т.е. имеет нездравый ум, который уводит его всё дальше в нездоровье.
Способность видеть свои истины в их взаимосвязях позволяет отследить свои заблуждения, которые лишь рядятся в истину. Именно это нужно сделать, чтобы исправить свои пути и придти к Богу.
И точно так же можно уводить человека от Бога, соблазняя его мнимыми истинами, которые он не в состоянии проверить. Ложный пафос уводит многих людей в сторону от намеченного ими курса, потому что человек сложен, он увлекается и отвлекается, забывая проверять свои истины на настоящесть.
* * *
Вся моя сложность упрощается в Боге и Богом. Вне Бога человек рассыпается на множество своих составляющих, которые доминируют над ним попеременно. Страсти - это доминирующие надо мной, травмирующие меня мои же силы души, которые несоразмерно разрослись или искривились, прогнулись и давят, стремясь к всё большему доминированию.
Бог утишает раздор, одаривая человека целостностью, вовлекая его в Свою целостность и простоту.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий