Обывательское довольство собой деструктивно, потому что не даёт возможности познавать себя и расти, а тот, кто не растёт, деградирует. Чтобы стоять на месте, надо двигаться, жизнь - поток, она течет, и человек должен течь.
Сначала внутренняя потребность роста движет человека на поиски себя прекрасного, себя настоящего, себя лучшего, и он находит, если ищет, свои ценности, идеалы - постигает и находит своё идеальное измерение, движется в нём и прорастаёт в нём собой настоящим.
Затем, освободившись, человек пытается жить собой новым - собой прекрасным - и напарывается на прежде сокрытое в себе нехорошее. Раньше он был занят собой прекрасным, теперь, став «прекрасным», встав на правильные рельсы, он находит и себя другого, нового - не только прекрасного, но и себя ужасного (ужасное - старое, но по-новому раскрывшееся, по-новому найденное, оно крепко укоренено и требует личностной зрелости для искоренения).
* * *
Ум выбирает, воля действует, сердце любит или не любит. Согласование двух воль в человеке - воли тамошней (идеального измерения) и здешней - и есть задача человека.
То есть, прежде надо открыть в себе тамошнее, начать в нём жить (духовное рождение), а затем идеальное настраивает здешнее правильным образом - даёт нужные настройки личности для жизни.
Что важно - тамошнее надо открыть и своё, личное, а не только всеобщее. Не просто вообще тамошнее (тамошнее святых, например), а конкретно своё тамошнее. Сложность в том, что своё тамошнее мы открываем посредством чужого (оно уже актуализировано - в отличие от моего, а тамошнее едино), потому есть риск успокоится на чужом - оно пассивно в нас, своё пробуждается посредством активности в тамошнем, стремлением действовать в высоком, жить, а не просто знать о его существовании. Тамошнее одаривает душу радостью уже тогда, когда человек только узнаёт о нём. Но это ещё не та сила и радость, которая даруется живущему в тамошнем и действующему в нём здесь.
Описанное выше пробуждение в тамошнем приводит к очередному витку покаяния, потому что идеальное всегда не совпадает с реальным. И если кто не доходит до этого, тот ещё не вполне родился духовно.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Комментарии
Как часто опускаются руки на этом пути.Во истину ,,побеждающему дам венец жизни,,. Это наверно про это.
- Ответить
Ссылка на комментарийОставить комментарий