Поэт в нас - это святой в нас. Почему же понятия «поэт» и «святой» не тождественны? Потому что святость предполагает не только бытие внутри, но и соответствующее внешнее взаимодействие. Поэты редко им обладают, хотя всегда жаждут, ибо знают вкус творческой молитвы и влекутся ею.
Прп. Порфирий Кавсокаливит говорит, «чтобы стать христианином, нужно иметь душу поэта, нужно стать поэтом. “Грубых” душ Христос не желает иметь рядом с Собой. Христианин, пусть лишь тогда, когда любит, является поэтом, пребывает в поэзии. Поэтические сердца глубоко проникаются любовью, закладывают ее внутрь сердца, обнимают ее и глубоко чувствуют».
Для святости нужно не только, чтобы моё поэтическое Я жило в Боге, но и чтобы Бог обитал во мне безпрепятственно. Я в Боге делает поэтом, а не святым. Однако святым становятся, проходя стадию поэта, пусть и без написания стихов (как бы сокращённая версия поэта). Поэт вполне разворачивается в поэте, а не в святом, хотя и некоторые святые были вполне поэтами.
* * *
Всё дурное, что только может подумать обыватель, никогда не долетает до поэта - он всегда выше той точки, куда целится обыватель. Обыватель видит в поэте своё, а не поэтово, потому что аоэтово можно видеть только поэтом в себе.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий