Социальные рамки, принятые в обществе правила - это своего рода дозаторы, которые определяют степень возможного явления человека. Словно человек - это некий тюбик, из которого по мере надо/можно выдавливать некое содержимое (человечность) и проявлять её (предъявлять) сугубо в указанных дозах. Всё, что сверх разрешенной меры - ненормально, опасно, вредно.
Великан-человек заперт в тюбике скрытых возможностей. Он зачастую даже не подозревает насколько велик внутри - ему не дают возможности познать себя в отношениях с другими. Отношения в себе тоже надо раскрыть навстречу другому, однако мир устроен таким образом, что для них разрешена лишь микро доза - как-кап-кап. Поток невозможен, он доступен только некоторым счастливчикам, человечность которых течёт подобно реке, ибо явлена - реализована в достаточной для этого мере*.
С одной стороны всё закономерно - в нашем тюбике не только прекрасное. Человек должен прежде научиться пользоваться своими силами, стихиями, чтобы никого не травмировать, чтобы самому не покалечиться в процессе взаимодействия. «Если у тебя есть фонтан - заткни его» («Плоды раздумья» Козьмы Пруткова) - т.е. не досаждай людям. Но дело тут не столько в запрете, сколько в необходимости проверки силы напора - чтобы высота стала доступной. Настоящий «фонтан» не заткнешь.
Так было. Пока «ученые мужи» не захотели вообще заткнуть фонтан - даже настоящий. Пока не понадобилось сильным мира закупорить ещё больше и без того всегда закупоренного маленького человека - чтобы величие в нём стало невозможным. Сильные мира захотели присвоить себе и только себе всё возможное величие.
Великое обнуление - это обнуление великого. Человечность в людях хотят усыпить, чтобы она спала, как героиня сказки «Мёртвая царевна»** («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»). «Сказочный принц» (в сказке Пушкина - жених царевны, королевич Елисей) всё равно придёт и поцелует её, разбудит от мертвенного сна, но до тех пор сильные мира сего обретут всевластие - им охота вкусить его, им охота самим порулить миром, став техническими богами. Из Откровения мы знаем, что этот опыт окажется для них неудачным - полностью угробят мир всего за три с половиной года.
----------
* Жажда Цветаевой о том же - о полноте явления человека в себе перед лицом другого;
** В классификации Аарне-Томпсона данный сюжет указан под номером 709 «Волшебное зеркальце (Мёртвая царевна)».
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий