Вопрос: Я как-то наткнулся на толкование библейской истории о происхождении женщины и мужчины, где под ребром, из которого сделана Ева, понимается грань личности, а не ребро как часть тела. Может это более правильный вариант понимания библейского мифа, чем привычный?
Мой ответ: Стоит посмотреть в сторону генетики: женщина - ХХ, мужчина - ХУ. Очевидно, не хватает одной грани У. А теперь представим как они соединяются в одну плоть - в два яруса: женщина дополняет собой недостающую грань У. Получается более модифицированная часть - полнота в полноте (в браке, вероятно, мужчина и женщина составляют некое смысловое целое из четырех иксов). При этом важно различать личностное в нас и половое. Личностно каждый из нас призван стать самодостаточной личностью, в то время как половой уровень, наоборот, завязан на неполноту и взаимное дополнение. Это своего рода биологически мотивированный тренинг для развития личностных качеств, без которых нельзя уподобиться Богу, единому в Трёх Лицах. Потому семья и называется малой церковью - в ней супруги помогают друг другу родиться в личность, т.е. войти в Бога.
В человеке одновременно реализуется множество различных программ, и все они призваны расширить наши границы, углубить наше понимание и максимально приблизить человека к замыслу Творца о нём.
Вопрос: Если ХУ стоит вверху пирамиды (семьи), а ХХ внизу, то конструкция становится устойчивой (даже если просто их разместить друг под другом), а если мужчина оказывается внизу, то конструкция хромает и в конечном счете опрокидывается. Нарушение Божьего порядка ведёт к падению.
Мой ответ: Тут важно не забывать, что речь о половом, а не о личностном. То есть, нельзя требовать подчинения одного человека другому. А так, да. Открывается механизм зависимости мужчины от женщины - она изначально ХХ (сама по себе), а мужчине надо ещё стать таким, «прилепившись к жене». И способ влиять на мужчину - не давить на него, а встраиваясь внутрь его процессов, помогать ему на его пути. Сверху, т.е. внешними требованиями, его не изменить, изнутри можно - изнутри его ситуации. Женщина - сердце мужчины в самом прямом смысле (фр. «Ищите женщину!» - об этом).
Любая женщина, которая встраивается таким образом, оказывает влияние. И если жена не встраивается, найдётся другая, которая встроится. Но тут и ответственность мужчины есть - создаёт ли он условия для раскрытия женственности в супруге. Чем больше он любит жену, тем больше она расцветает и животворит его своей женственностью.
И да, Бог является обязательным третьим в отношениях мужчины и женщины - только тогда конструкция действительно устойчива. Муж и жена рождаются в Боге, когда между ними устраиваются правильные отношения. Можно сказать, что они рождают бога друг в друге, в себе друг для друга, чтобы жить и общаться богом в Боге. Вне Бога это не осуществимо.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий