Знание неизбежно имеет две стороны: видение и говорение, язык и свет

Прежде всего сознание не может быть непосредственным пределом исследования мысли. На самом деле нам известно, что мыслить начинают лишь по принуждению, под воздействием силы, при аскетическом принятии на себя безличного повеления внешнего.
В этих условиях мысль никоим образом не проистекает из сознания. В действительности, дабы начать мыслить, необходимо отдалиться от сознания, необходимо, если можно так сказать, «обессознаниться». Как провозглашает Делёз, опираясь на Маркса, «по своей природе задачи ускользают от сознания, сознанию свойственно быть ложным сознанием» (Р.П., 255).
Затем, что самое важное, интенциональность представляет мысль как зависящую от заключенного внутрь отношения, как сознание и его предмет, идеацию и идеат, ноэтический полюс и ноэматический полюс, или, в сартровском варианте, для-себя и в-себе. Итак, именно потому, что мысль это развертывание Бытия-единого, ее составляющая никогда не бывает заключенным внутрь отношением, репрезентацией, со-знанием-о. Мысль предполагает, что многочисленные проявления Бытия являются внешними по отношению друг к другу, что ни одно из них не может обладать преимуществом (как того хочет сознание) заключать внутри себя другие. Здесь решается именно равенство Бытия, и равенство это означает, без всякого парадокса, что ничто сущее никогда не имеет даже малейшего внутреннего отношения к чему бы то ни было другому. Можно даже полагать, что безусловное соблюдение Бытия как Единого требует, в конечном счете, чтобы все его имманентные актуализации
находились в положении не-взаимоотношения одни с другими.
Делёз, скрытый под именем Фуко (или под принуждением Фуко-как-случая), указывает, таким образом, что видение и говорение, вещи и слова представляют собой полностью раздельные регистры бытия (мысли): «то, о чем говорят, не видят, и не говорят о том, что видят» (Ф., 143), так что «знание неизбежно имеет две стороны: видение и говорение, язык и свет, что и объясняет, почему никакой интенциональности не существует» (там же).
Ален Бадью
«Делез. Шум бытия». Перевод с франц. Д. Скопин

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Комментарии

Profile picture for user Светлана Коппел-Ковтун

видение и говорение, вещи и слова представляют собой полностью раздельные регистры бытия (мысли): «то, о чем говорят, не видят, и не говорят о том, что видят» (Ф., 143), так что «знание неизбежно имеет две стороны: видение и говорение, язык и свет, что и объясняет, почему никакой интенциональности не существует (Ален Бадью «Делез. Шум бытия»).

Существует! Интенциональность - это направленный мой внутренний свет, который суть не я. Луч во мне, бытие Луча во мне - это интенциональность. Мы и видим, и слышим - в уме, а природа ума - свет, свет Луча.

Если нет интенции - нет Луча, т.е. сознания. Сзнание всегда направлено, потому что оно всегда не вообще, а в частности. Сознание возникает в связи с чем-то конкретным, оно - результат взаимодействия.

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.