Не делающие судят делающих, не знающие — познающих, стоящие на месте судят идущих, не падающие только потому, что никогда не вставали, судят упавших и встающих, мёртвые, никогда не знавшие жизни, живущие в смерти, судят смертельно страдающих в жизни.
Карнавал смерти закружил многих. Зачем эти лживые маски, имеющим шанс обрести лица? Разве под «фиговым листом» скроешь срамоту пустоты?
Пустота взыскует пустоту, а полнота — полноту; знающие — узнают, а не знающие — не хотят знать. Живые оживают, а мёртвые пребывают мёртвыми, потому что выбирают смерть.
Подобное познаётся подобным, как познать Тебя, Господи, если Ты Сам не расскажешь о Себе Сыну Твоему? Ты познаёшь нас во Христе, и мы познаём Тебя во Христе. Христос — мост, на котором возможна Встреча. Но кто ищет её?
Не знающие — не знают, что не знают. Не ищущие не ищут. Не рождённые не желают родиться. И только жизнь болит в каждом живом. Жизнь — болит и поёт. Песня и боль — одно?
Желающих петь много — это красиво, но люди бегут от страданий и страдающих, боясь заразиться болью.
Люди плюют на слабых, не зная, что песня делает слабым. Поющий силён только пока поёт.
Песня — мост, как и Христос. Человеческое братство возможно только в песне, но для этого надо возлюбить страдающего, как самого себя. Страдающий — тоже мост: от себя мёртвого к себе живому.
Если подменить песню, если направить жажду песни не в ту сторону, можно сильно повлиять на людей, изменить их до неузнаваемости. Человека хранит его песня.
* * *
Уважение к чужой песне — критерий человечности. Равнодушие в людях и мертвенная глупость развиваются от равнодушия к песне: и своей, и чужой. Своя песня напрямую связана с песней другого, потому что это в принципе одна песня, только спетая разными голосами. Люди порой свою болтовню ценят выше чужой песни — верный признак того, что и своя песня им мало знакома.
Разумеется, в нас есть какая-то природная подглуховатость к тому, чего не знаешь (и к голосу другого). Но в Песне, как в день Пятидесятницы, все границы между голосами-языками становятся условными, слышимость достигается каким-то иным путём — не тем, что обычно.
03/02/2017
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий