Вне мира человек становится узким, если только не вселится в него Бог

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Из дневников

Алгоритмы мира входят в душу человека не так уж беззаконно. Но они вытесняют из неё Христа - в этом их беззаконие. Мир выедает душу, опустошает внутреннее пространство от природного для неё небесного света. Но мир и наполняет душу - собой, своими огнями и зовами. Человек расширяется в мире, и ему это расширение нравится. Более того, расширение жизненно необходимо человеку и его душе, но не за счёт предательства Христа в себе и всего Христового. Вне мира человек становится узким, если только не вселится в него Бог. Вне мира человек расширяется только за счёт присутствия Бога - в Боге расширяется,  Бог растёт в нём. Отсюда виден вред ухода из мира для человека обычного, душевного, и польза - для духовного. Потому святые и не советуют идти в монастырь людям, которые не успели раскрыть в себе любовь. Потому и повреждаются духовно спешащие стать богами, а людьми ещё не ставшие.
Антихрист, вероятно, также по-своему уведёт людей из мира в свою грёзу, тем и погубит. Уверовавшие в антихриста будут расширяться в предложенном им пространстве, как расширялись бы в мире или в Боге.

* * * 

В современном мире жизнь большинства людей - это некий театр наоборот, где не человек играет роль, а роль играет человека. 
Всё как в стэнфордском тюремном эксперименте. Вероятно, открытие, сделанное тогда американским социальным психологом Филиппом Зимбардо, стало одной из точек опоры для переворачивания мира «с ног на голову». 

* * * 

Цель отношений - включение в контекст Другого, Встреча на территории любви - Бога. Все личные встречи осуществляются на территории Бога. Мы друг с другом встречаемся в большом Другом, и это движение навстречу другому человеку всегда суть движение навстречу Богу.
Открыть сердце другому человеку - всё равно, что открыть его Богу. И самого себя иначе не увидеть, чем открывшись навстречу Другому.

 * * * 

На раздорожье истина одна:
люби хоть что-нибудь, 
но полюби сполна.
(Стихи автора, 04.02.2024)

 * * * 

Люди бывают смешны. Чтобы не смеяться над другими, надо, смеясь, и над собой посмеяться. Тогда смех не сможет быть глумливым и высокомерным. 
В себе можно найти всё, что нашёл в другом - и смешное, и печальное. Надо в сердце своём всё разделять с другим. Даже смешным, глупым...
А со злым как быть - тоже разделять? Но и я бываю злой - я могу вспомнить о своей злости, злясь на злость другого. И это спасёт обоих, насколько возможно от неё спастись через любовь.

* * *

Злое - значит глупое. Мышление, поведение... И не просто глупое, но не желающее стать мудрее - т.е. любящее свою глупость. Самостное. Ограниченное.

 * * *

«По плодам узнаете...» Почему по плодам? Потому что процесс бывает самым разным на уровне формы, т.е. по формальным признакам оценивать его весьма ненадежно - легко обмануться. И причины повреждения формы могут быть самыми разными.

Лицемерие - мерит по лицу, а не по плодам. То есть - по внешним данным, а они часто обманчивы. Уже хотя бы потому, что лучше выглядит тот, кто старается выглядеть лучше. Но тот, кто есть, выглядеть лучше не старается. Бывает, что лучше выглядит тот, кто на самом деле хуже, и, наоборот, хуже может выглядеть тот, кто просто не рядится, пытаясь понравиться.

И, опять же, это может касаться и внешнего уровня, и внутреннего...

Быть равным себе - и внешним образом, и внутренним - вот цель всякого человека. Внешность должна отражать внутреннее содержание, выявлять те или иные его данности, необходимые во внешних отношениях. Человек живёт не только сам с собой, но и с другими, и важно быть собой не только для себя, но и для другого.

* * *

Пока Бог не оставил, можно хоть как-то держаться. Вишу на Нём. Болтаюсь от ветров...

 * * *

Люди причиняют боль, творят насилие друг над другом так же легко, как дышат, даже не желая этого, тем более - желая хотя бы отчасти. Быть хорошим человеком не обязательно значит творить добрые дела, достаточно просто не насильничать, не травмировать. Это настолько редко кому удаётся, что, заметив это,  всякий удивляется тому сколь мы злы обычно.

 * * *

«Потеря иллюзии делает вас мудрее, чем нахождение истины» (Людвиг Бёрне).

Не согласна. Потеря иллюзий делает внимательнее, зорче(избавляет от заштампованности восприятия), а мудрым человек делается, только восприняв целое, которое суть истина и есть. Способность воспринять целое, не испортив его, не превратив его в себе в нечто ущербное - свойство мудрости.

 * * * 

Ложный Другой - метод Антихриста, которым осуществляется порча человечности. 
Все человеческие наработки на тему Другого - подспорье в деле противостояния набирающему силу социальному антихристу, который разворачивается не где-то, а в нас.

* * *

Формальный ответ на то или иное вопрошание в дружественных отношениях - всё равно что хамский. Для меня так. Безличный - обезличенный - напоказ. Лживый, ложный, лукавый или просто ошибочный. Ответ - как на собрании. Правильный, формальный, бесчеловечный по сути.
Плохое зеркало - неискренний другой, который всегда говорит что надо (кому? - заказчики меняются), а не что есть. Другой - это другой взгляд. Личный, замечу! Это самое ценное в отношениях - для меня. 
Люди часто хамят таким образом, чтобы не показаться хамами...

* * *

Люди порой надевают на образ человека золочёную раму, чтобы прекратились все непосредственные беседы с человеком, чей образ так превознесён (всё теперь опосредовано золочёной рамой). Меж тем самому человеку нужно совершенно обратное - Беседа, Встреча, причём живая, а не номенклатурная, по плану или по календарному графику.
Живой человек хотел бы, чтобы вокруг его образа мыслили и говорили, а не безмолвно ему поклонялись. 
Поклоняться следует только Богу, который в нас - всегда В НАС. Даже когда в ком-то одном явлено особенно много, явлено это для Встречи, прежде всего. Великое - это пространство наших бесед и встреч, в том числе с самими собой в процессе встречи с другими в контексте великого.

* * *

«Одежда без бренда. Личность без тегов» - это просто рекламный слоган, но он может стать поводом для мысли.

Личность без тегов! Это что-то вроде идиота - человека представляющего ТОЛЬКО себя, а не какую-то социальную группу, ибо ни к какой группе он не относится? Или это о том, кто ни с чем не соотнесён, кто ничем не увлечён, кому ничто не интересно? 

Личность без тегов - это тот, кто никем не уполномочен, не признан, не выбран, или тот, кто ни в чём себя не нашёл? 

Или это что-то вроде безродности? Мол, роду племени невесть какого....

Свой собственный - это какой? Тот, кто сам себя сделал, а потому никому ничего не должен, или тот, кто ни от кого ни в чём не зависит (если такое бывает)? 

Или это просто вещь в себе, некая «неведомая зверушка» (странная и потому страшная), понять которую - огромный труд, а на него мало кто способен  - слишком энергозатратно.

Или это гений - единичный экземпляр, неповторимое и непонятное чудо жизни, которое надо суметь принять, чтобы вырасти?

Личность без тегов - это хорошо или плохо?

* * *

«Я не стремлюсь быть хорошим человеком. Я стремлюсь быть цельным» (Карл Густав Юнг).

А ведь интересная мысль! Думаю, по-христиански это звучит примерно так: я не стремлюсь быть хорошим человеком, я стремлюсь быть со Христом - христовым. Есть о чём поразмышлять.

Немало людей врут себе о своей хорошести - возможно, именно потому, что их внимание приковано больше к этой самой хорошести, а надо бы ко Христу стремиться. Хорошесть наша суть христоцентричность. Другое наше добро исполнено злобы и эгоизма - от самости (из-за самолюбования).

Человек ограничен, он не может одновременно и равно хорошо заниматься собой и Христом. Христос делает меня хорошим, а не я сам делаю себя. Если я сам, то я, скорее, стану врагом Христу - он мне будет мешать быть хорошим по-моему. Или, точнее, я буду мешать Христу действовать во мне, буду наводить суету, буду хвастать перед другими, доказывая всем (и себе), что я таки действительно хороший.

Покаяние, наверное, тоже больше о Христе, чем обо мне - о том, что мешает во мне Христу, о том, чем я Ему мешаю. Акцент опять на Христе, потому и покаяние настоящее начинается как моя направленность ко Христу - как моя христоцентричность. До того - лишь подготовка к нему....
 

Дневники 5, 8, 9, 14, 15, 23, 27, 29 февраля 2024

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

1

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.