Из дневников
Бытийно сформулировать вопрос - это искусство. Точность ответа зависит от точности вопроса. Точный вопрос уже содержит в себе потенцию ответа.
Тот, кто умеет формулировать точные вопросы - жизнью, а не в голом уме - и есть мудрец, ответы к нему приходят сами. Ответы ищут своих вопрошающих.
* * *
Мы мыслим в потоке - поток несет ответы на вопросы - бытийные, которые в нас актуализированы. Получив ответы, мы становимся другими, и в нас уже другие вопрошания - а значит и в потоке другие ответы. Но можно войти в те же ответы для другого, ради другого - когда он вопрошает у тебя, войти вместе с ним. Правда, под другим углом зрения - непременно под другим, но в те же ответы. Тогда ты сам открываешься как поток - если любишь другого.
В этом смысл сократовского незнания.
* * *
Мысль - не точка, а многоточие... Она приглашает к диалогу1, втягивает в процесс, в динамику. Мысль не заканчивает, а зачинает личное движение. Подлинная мысль - зачинает жизнь, зачинает мысль как жизнь.
Подлинная мысль - это всегда открытое окно, воздух. Кто закрывает окна (свои или чужие), тот хочет лишить (себя или другого/других) способности мыслить.
* * *
Все аутентичные, т.е. рождённые, а не просто повторённые за кем-то мысли порождают в людях, способных к мышлению, свои мысли. Верная мысль порождает другую верную мысль - бесконечно.... Мысль всегда рождает мысль.
* * *
Сознание — это Божий интернет.
* * *
Чтобы видеть в истине, надо созерцать - иначе никак. Просто глазами истинное не увидеть, необходимо в воображении иметь целостный образ исследуемого предмета (идею).
* * *
Идея даёт целостное представление о предмете, чувственное же восприятие неизбежно односторонне. Потому идея помогает конструировать вещь с иного ракурса - т.е. позволяет понимать другого, а также отличать ложь от иной точки зрения. Ложь - это как пятая лапа у собаки, ей нет места. И ещё ложь сознательна, а точка зрения может быть просто неудачной.
* * *
Подлинный поэтический текст вовлекает читателя в действие (приобщает), он не просто информирует, но ведёт по пути, он есть путь. Неподлинная поэзия этого не творит с читателем, в ней есть слова, но нет силы Слова - в слова не вложен зов Целого. И, разумеется, сам читатель должен быть способен воспринимать тот дар, который есть в поэтическом слове.
* * *
Наше сознание (совместное знание) - это нечто наподобие облачных серверов, с которых творчески одарённые личности считывают информацию. По природе все люди - творческие.
То есть, информация хранится не у нас «на компьютере», как некоторые полагают. Действительно значимая информация, а не та, которая важна для бессознательной жизни.
* * *
Я думаю не словами, не мыслями - я вообще не думаю, а только слушаю силовые поля. Я просто слышу вектор основного потока сил - устремление, слышу примешивающиеся или, наоборот, противоборствующие движения. И вот это слышание потоков (токов) потом облекаю в слова. В этом, вероятно, и есть суть поэтического метода миропознания и написания текстов.
* * *
Подлинные слова приходят в ответ на вопрошание: моё или кого-то другого, не обязательно знакомого. Вопрошания слышны как зовы, обращённые к Зову. Это всегда происходит в пространстве Зова Божьего. Когда исчезнет вопрошающий, перестанут приходит и слова - поэтический метод перестанет работать.
* * *
Может ли компьютер сочинить стихи - в смысле поэзию (зарифмованное - не поэзия, поэзия - целое)? Исходя из выше приведённого определения, можно сказать, что ИИ будет способен писать настоящие стихи, когда произойдёт подключение всех людей и вещей в единую информационную сеть, т.е. когда возникнет некое компьютерное (рукотворное) целое, без которого поэзия невозможна - антихристов мир. Правда, это будет «человеческое, слишком человеческое» измерение поэзии - аж до обесчеловечивания, т.к. человек - это непременно связь с измерением Бога, без которой человек обесчеловечивается. То есть, это будет совсем другая поэзия2 - написанная из машинно-человеческой пустоты как замкнутой на себя целостности.
Зачем нужен нам такой исторический опыт? Вероятно, для того, чтобы по-настоящему пережить понимание того, что без Бога мы ничего творить не можем.
1 Приглашение к диалогу не в смысле поболтать с пустотой, а в смысле помыслить сообща, включиться в поток, приложить свои усилия в этом направлении.
2 Что-то вроде сплетен - по содержанию.
Дневники 2017 - 2021
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий