Выжить всегда сложнее, чем умереть, но ведь спросят - какой ценой выжил? Чем спасся - не ценой ли страданий другого или его гибели?
И смерть бывает чудовищной - трудной в плане её переживания, выдерживания страданий. Но и погибшего спросят - за что погиб? Что носил в себе и берёг такого, с чем пришлось умереть?
И жить надо человеком, и умереть надо человеком. Просто. И неисполнимо тяжело. Быть человеком - трудно. И что же делать?
Как ветхозаветная религия предписывала исполнять тысячи мелочей ради этого, так новозаветная говорит просто БУДЬ, будь Христовым во Христе, и Он всё сделает. «Бремя Моё легко», - говорит Христос. Бремя быть человеком.
Отсюда упрощается задача. Из душевной тысячи мелочей она становится духовной - целой, единой. Проще исполнить нечто одно, чем тысячу мелочей (в мелочах легко потеряться).
Отсюда вырастает христоцентричность жизни христианина. Единое на потребу человека - Христос.
* * *
Однако человек живёт в мире людей, и выжить в мире людей ещё более непосильная задача, чем выжить человеком перед Богом. Остаться живым среди людей - остаться во Христе. В одиночестве со Христом всякий справится, но может легко обмануться на свой счёт. Другой человек - всегда пробный камень. Он бросается в тебя, как в стену, и ты должен доказать (явить себя живым - стать вновь или ещё более и более живым), что ты человек, а не стена. Человек - тот, кто живёт вечно, несмотря на временность.
* * *
Человек в мире находится между бытием и небытием? Или между бытием и инобытием? Или между инобытием и небытием? Или...?
* * *
Человек оказывается меж двух вопросов: Как обрести Христа? и Как не потерять Христа? Человек вброшен в жизнь, чтобы найти ответы на эти вопросы и жить - Христом.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий