Живой духовно человек жив Богом, а не собой, т.е. жив не потому, что безгрешен, а вопреки своей греховности. Если для светски культурного человека задача - стать и быть живым, то для христианина задача сложнее, надо ещё и совершенствоваться в живости, становиться всё более живым и всё более целым - совершенным. И этому процессу нет конца, т.к. его суть - прорастание в бесконечного, вечного Бога (взращивание Бога в себе). Отсюда недостаточность творческого акта, хоть он и доступен только живому, только в Боге.
Творческий акт - акт рождения в Боге: начало пути, а не весь путь и весь смысл. Разумеется, первая задача - сохраниться живым, не умереть тут же, не уйти снова в существование, не выпасть из бытия. И это крайне непростая задача - она по силам только художникам, поэтам в широком понимании. Однако, осуществив вход в это состояние живости, надо что-то делать с собой живым - быть способным к жизни живого (длиться, длить мгновение счастья - соучастия в Жизни). Но и этого мало. Спасает лишь то, что жизнь сама живёт в нас - надо только дать семечку прорасти и не мешать возрастать из меры в меру, из возраста в возраст. Плод сам появится на древе - не человек его причина, но человек может стать помехой и причиной его отсутствия.
* * *
Человек - тот, кто ошибается. Требовать от человека безгрешности - грех. Особенно, перекрывая возможности встречи человека с Богом, который только и дарит совершенство. Но именно последнее будет осуществляться как нечто правильное и Богу угодное. Какому Богу? Новому, постчеловеческому.
Постчеловеческий мир - не человечный, против человечный. Он будет приговаривать, а не спасать - на всех уровнях. Пути к спасению будут отрезаны, но Бог Живой остановит это своим пришествием во Христе, когда бесчинства достигнут предела. Последнее слово песни этого мира, как и первое, принадлежит Богу. Человеческое слово течёт из Бога в Бога - как поэзия, человек - это поэзия.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий