Что проще: устоять в Боге или устоять в человеке? Разным людям - разное? Возможно, но, вероятно, проще всё-таки устоять в Боге, т.к. в Боге держит Бог - надо только, чтобы в тебе было актуализировано Божье. В человеке же удержаться - нужен человек (как бог, хотя и Бог нужен - без Бога и в человеке не устоять), а человека может не быть рядом, и тогда должного человеческого не получишь, а не получив, окажешься только Божьим - способным устоять в Боге (Бог всегда даёт такую возможность, в отличие от человека).
Сама история человечества об этом - устоять получится только в Боге (благодаря Богу, а не нам).
ВОПРОС-ОТВЕТ 1
Вопрос: Человеку?
Мой ответ: Да, а кому еще? Больше некому предложить такой вопрос.
Вопрос: А Богу? Конкретно, Христу, в смысле?
Мой ответ: Правильный вопрос. Он ведь БОГО-человек, само это наименование говорит о том, в чём Он стоит. Тут и все подсказки.
Вопрос: Для меня Назарет, Гефсимань и Голгофа, — вопросы, леденящие душу!
Богу переживания человеком грядущей смерти и самой смерти недоступны по определению. Технологические операции, не более того.
Может быть, даже, несущие радость удовлетворения своей работой. Как, к примеру, удовольствие программиста, когда пошла программа, механика, когда завёлся мотор, строителя, когда заработал мост.
Христос–человек же, до кровавого пота боролся с собой.
Бого–человечество неразгаданная тайна велика есть.
Мой ответ: Тайна сия зовётся личностью. Страдания человека настигли и Бога - в единой личности. Но опора человеку - Бог.
ВОПРОС-ОТВЕТ 2
Вопрос: Ни то, ни другое невозможно без помощи Божией.
Мой ответ: Да, но вопрос в другом. Я думаю, что в Боге устоять проще, ибо есть юродивые.
ВОПРОС-ОТВЕТ 3
Вопрос: Без Бога нет человека...?!?...
Мой ответ: Движение к вечному Богу и есть человек, и движется он своей жаждой, но не своей силой. Хотя и жажда своя условно, ибо если бы Бог не внушал её, откуда бы она взялась. Но человек её принимает, воспринимает как свою или, наоборот, не принимает. Вот это принимающее или не принимающее молчание - наше.
ВОПРОС-ОТВЕТ 4
Вопрос: Проще не стоять ни там, ни там. А вот действительно сложно устоять в Боге, оставаясь человеком.
Мой ответ: Сразу падаешь в Бога? В смысле - богом становишься, переставая быть человеком - так?
Вопрос: Нет, я не об этом. Часто вижу, как люди вроде бы полностью погружены в веру, ну совсем божии... а людей не любят и удивительно жестокосердны и недобры...
Мой ответ: Ну, это же не потому, что они в Боге, а как раз наоборот. Самомнение творит такое с душой - там Бога как раз меньше, чем в любом небуйном атеисте. А в буйном, возможно, столько же. Потому важно вещи называть своими именами. Стоять в Боге и мнить о себе, что в Боге - разное, и как раз подлинность проверяется отношением к другому. В Боге невозможно не любить человека - принципиально невозможно.
Вопрос: Но ведь это как раз самое трудное - действительно любить человека, то есть устоять в человеке.
Мой ответ: Да, чтобы устоять в человеке, нужен человек - дающий бога человек (богатый человеком). Человек - существо социальное и в этом смысле. А чтобы устоять в Боге, нужен Бог (с Богом проще обстоят дела - Он всегда даёт бога).
Устоять в человеке не всегда возможно. Например, юродивый выбрасывает из себя человека ради Бога (человеческое слишком человеческое ему мешает), оставаясь человеком в Боге. Отсюда нормальность юродивого, когда он общается с человеком, который в Боге, и ненормальность с человеком, который стоит только в человеке (у юрода нет этого пространства для стояния - он стоит только в Боге.)
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий