Интересный вопрос: где располагается глупость - там же, где и умность? А вот и нет, это состояния моего Я в разных измерениях меня. То есть, можно сказать, что умность и глупость отвечают на вопрос «где?» (где я нахожусь в своём внутреннем пространстве). В зависимости от того, где располагается мой центр, я становлюсь умным или дураком.
Он сам располагается или я его располагаю там-то и там-то? Если он сам, то меня ещё, наверное, нет. А если я его располагаю, то я - есть, причём именно такой, какой центр я выбрал приемлемым для себя или какой назначил целью в будущем. Что я назначил центром своей персоны, то и будет моим центром. Вокруг этого центра я буду формироваться из случайных вспышек, которые посылает судьба.
Но выбор центра - это не интеллектуальное действие, а бытийное, потому и возможно раздвоение: думаю одно, а реально делаю совсем другое. Центр мы назначаем всем своим существом (веществом существования), т.е. каков я есть, таким и выберу центр, а центр потом создаст меня, и будет создавать снова и снова. Таким образом действие личной воли несколько затемняется, но это лишь кажимость. Воля - это желание, бытийная жажда*. Какова моя жажда, таков и я. Об этом Заповеди Блаженств.
24/02/2019
* * *
Именно потому, что умность и глупость - это я в разных состояниях, в разных измерениях меня, именно потому, что умность и глупость отвечают на вопрос «где?», нельзя осуждать людей. Один и тот же человек одновременно умён и глуп, грешен и свят - его жизненная задача прийти от себя грешного к себе святому**. Когда я его личность осуждаю, я осуждаю и его святость заодно с его грешностью. Судить человека - грех, ибо Христос - в каждом человеке, полнота и целостность - в каждом, независимо от того, насколько далёк или близок человек от полноты.
26/02/2019
-----------
* чего я хочу на самом деле, а не делаю вид, что хочу или думаю, что хочу.
** иногда человека выталкивают в псевдоличность обстоятельства жизни и/или недобрые люди, встреченные им на пути, и он не столько грешен как грешник, сколько сломан - как изделие Бога.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий