«Кинь камень, кто сам без греха» - наисильнейшая мотивация для неосуждения. Речь ведь не только о каком-то конкретном грехе (который есть у другого, но не у меня, ибо у меня - другие), а вообще о грехе (любом!), ибо сказано «Кто виновен в одном, виновен во всём».
Осудить другого = забыть о собственных грехах. Отсюда видно, что стремление судить другого (а ныне в людях прямо таки культивируется стремление судить всех, кроме себя) всегда происходит в некоем формате беспамятства - т .е. в нездравом, в неадекватном, в нетрезвом состоянии (в опьянении страстями).
«В чём застану, в том и сужу» - говорит Господь. Значит надо стремиться хотя бы в неосуждении предстать, раз безгрешен только Бог. Милосердие и неосуждение - единственно возможные пути спасения человека от суда Божьего за свои вины.
* * *
От «Око за око» до «Любите врагов ваших» - вот границы пути, по которому шла нравственная история человечества. Конец истории наступает за пределами этих нравственных кордонов, после их преодоления, после их выбрасывания на свалку истории. Кто не хочет конца истории, тот должен удерживать себя и свой мир в указанных выше границах человеческой истории, вопреки тотальному устремлению мира в бесчеловечность.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий