А кто не стал вполне живым, у того смерть, как и жизнь - вообще, т.е. не собственная смерть

Автор: Светлана Коппел-Ковтун
Девушка и парус, 1906. Савинов Александр
Девушка и парус, 1906. Савинов Александр

Жизнь нам дали, не спрашивая нас - хотим мы или не хотим, т.е. по умолчанию каждый родившийся получает не совсем свою жизнь, ибо это жизнь вообще*. Своей он ещё должен её сделать, родившись второй раз - духовно - собственными усилиями, собственным движением навстречу Жизни. Человек присваивает себе жизнь в процессе жизни. Жизнь - процесс становления живым.

А кто не стал вполне живым, у того и смерть, как жизнь - вообще, т.е. не собственная смерть, а общая. Кто не удостоился личного бытия, не получит и личной смерти. Что это значит? Переход в вечность? Пока не знаю - ответ общий...
Правильная смерть - это своя смерть. Это есть у Рильке:



В глубоком мраке одры смерти ждут их,
их медленно тоска туда ведет.
И умирают долго, будто в путах,
и нищенкой уходят от ворот.
Эта смерть - это не их собственная смерть:
Там - смерть. Не та, что гладит и жалеет
и нежит их в младенчестве больном,
а крошка-смерть, забравшаяся в дом.
Своя же смерть висит и зеленеет
у них внутри незреющим плодом.

( Часослов. «Ты веси, Боже, - города...)

=====

Не верю, чтоб она, смертишка та,
кому мы каждый день глядим на темя,
была бы нам забота и тщета.
Ее угроза попросту пуста;
еще живу, и строить есть мне время,
и кровь в меня надолго налита.

(«Не верю, чтоб она, смертишка та…»)

======

а смерть великая есть плод нутра,
и в нас он - долгожданная нужда.

----

* Жизнь вообще, пусть это даже жизнь рода - это лишь начало жизни, узелок, с которого должно начаться полотно собственной, личной жизни.

=============================================

И как мир, опять же, пародирует этот принцип устроения жизни, когда некоторые люди присваивают себе жизнь в виде избыточного имущества, обирая при этом ближних. Мир похож на комедианта, передразнивающего Жизнь.

======================================================================

И всё-таки, как удивительно устроен человек! Рильке... Целого Рильке я обрела благодаря переводам Микушевича. Схлопывание прежнего уровня, переход на новый... Собственное движение, осмысление... И вот снова встреча с Рильке - в пространстве искры. Шла-то я от себя, а не от него, значит то, что мы видим, в описании может отличаться и даже может быть различным, несмотря на схожесть, может и совпадать (а почему нет? - если речь о принципах мироздания), а может и дополнять и даже развивать прежнее. 

=================================

Ещё и Хайдеггер пришёл - на огонёк.
Искра похожа на костёр из сказки «Двенадцать месяцев», вокруг которого в одно и то же время можно увидеть не 12 месяцев всех времён года, но всех, кто соприкасался с этой искрой, несмотря на то, что жили они в разное время. Один общий огонь единит людей, не обращая внимания на время-пространство.

=========================================================================

«Человек есть тварь (животное), получившая повеление стать богом» (Свт. Василий Великий, PG, t. 36, col. 560 A.).

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

24

Оставить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.