Кто важнее: тот, кто нужен мне, или тот, кому нужен я?

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

Кто важнее: тот, кто нужен мне, или тот, кому нужен я? Тот, кто нужен мне, вряд ли нуждается во мне так сильно, как тот, кому нужен я. Но спросим - зачем нужен? Для чего? 
По-человечески решить эту дилемму весьма затруднительно. Правильный ответ, вероятно, таков: кого Бог послал, хотя не совсем ясно, что стоит за этими словами. 
Человекоугодничество грех и в том случае, когда человек - это я сам («не делайтесь рабами человеков»). Угождать следует только Богу, который в нас. А как Бог ответит на этот вопрос? «Следуй за Зовом», - скажет Он, т.е. иди к Богу, исследуй себя и делай своё дело, а по ходу дела помогай по силам всякому, кто окажется на твоём пути в роли просителя - его послал Бог. Только исполняй не человеческие хотения, а Божии. Так? Да, но есть один нюанс - в нас много человеческого, без которого никто не может обходиться, в том числе и Бог в нас, теснейшим образом сопряжённый с нашим человеком. Потому и человеческие хотения, которые нужны Богу в нас, тоже попадают в разряд необходимых (это нужды, а не прихоти).
В итоге Бог становится тем, кто нужен мне, и кому нужен я. С ближними мы должны общаться посредством Бога в себе, а не напрямую, чтобы видеть Бога в другом. Бог в другом, а не абстрактный какой-то там Бог, есть самый важный - важный для Бога во мне.

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Комментарии

Profile picture for user Светлана Коппел-Ковтун

Да, наверное так можно выразиться. Но Ваша формула может пониматься по-разному, в том числе и неверно. Ведь в Священном Писании не единожды повторено «вы - боги». 
Для начала важно научиться различать в себе где Бог, а где человек. Знающий Бога в себе (это и значит - любящий себя, т.е. любящий Бога внутри себя). Бог во мне делает меня богом. Бог в другом делает его богом. Но богом, а не Богом. Это вовсе не так просто понять. Ключом к пониманию можно считать слова апостола Павла «Уже не я живу, но Христос во мне живёт». Что значит вот это самое «не я»? То, что моё ветхое, обезьянье, самостное больше не царствует в моём внутреннем доме, я не подчинён ему, как животное, но принадлежу высшему, небесному.
То есть, человек, если и бог, то не сам по себе (как Бог), а опосредовано - Богом в себе, Его силой и действием (а не своими).

Спасибо Вам за неравнодушие! Может быть Вам будет интересна близкая по теме статья Мир требует, чтобы человек встал на животные рельсы игры в доминантность.

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.