Мыслитель - собеседник Мысли, т.е. это совсем не тот, кто себе на уме, не тот, кто отсебятиной занимается, но тот, кто умеет слушать Мысль в себе. Не себя, а мысль в себе - это очень большая разница.
Умничают болтуны от себя, мыслят послушники Мысли.
* * *
Следует не любопытствовать, а вопрошать о Боге. Праздномыслие (любопытство) заведёт в ад, в то время как вопрошание о Боге, наоборот, спасает из ада.
Что нужно сегодня человечеству, чтобы избежать своего рукотворного ада? Нужно, чтобы больше людей вопрошали о Боге, жаждали познавать Его как истину, а не умничали, страдая вместобожием. У кого нет Бога, тот неизбежно назначает Богом себя и тем уже творит зло против Бога и человека. Выступать против Бога и против человека суть одно антихристово дело.
* * *
Бог есть Любовь - это же аксиома, а Бога мы познаём во Христе. Как? Св. Духом - никак иначе.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Вопрос: Но видеть Христа в другом это же пасть на колени, не смея взглянуть. "Выйди от меня, я человек грешный".
Мой ответ: Да, ветхий человек падает и не смеет взглянуть. Новый смотрит Христом на Христа - иначе никак.
Вообще человек падает либо в самость, либо в немощь, либо в чёрта, либо в Бога. Стоит отодвинуть самость, и Бог тут же оказывается рядом - на её месте, самость и есть вместобог.
Вопрос: Это как посмотреть. Пётр, думаю, уникальный случай. Для меня важно то, как он сразу увидел всё недостоинство своё перед Божеством Христа. Ему из всех апостолов Христос даровал ключи от Неба. Но не это важно, а именно то, как прозреть на себя.
Мой ответ: Я думаю, что Пётр получил ключи за то самое ухо, которое отсёк - в Гефимании Христу было одиноко, и такое рвение, излишнее Богу во Христе, вполне человечно и достойно похвал на человеческом уровне. За то было и искушение Петру, за то и петух его терзал. Помните того разбойника на кресте, что ублажил страдающего Христа? Человечность присуща Христу - и Бог наш человечен в хорошем смысле слова.
А себя прозреть мне кажется невозможно иначе как Христом. Мы незрячи, лукавы и только отдавшись Ему научаемся видеть и понимать. Кстати, это и есть подлинное покаяние - в сравнении со Христом я ничто. Из видения Христа только и рождается смирение. ТОЛЬКО!!!
Вопрос: До, простите, уха Христос сделал его основанием Церкви. Да, не здесь обговаривать тонкости. Это надо от сердца к сердцу, ибо это тайны Духа.
Мой ответ: Это неважно когда во времени. Церковь - про вечное, а не про временное. Христос знал его сердце - в этом дело! Так же как знал сердце Иуды.
Вопрос: Да, сердцевед!
Мой ответ: Можно говорить о поведенческом алгоритме, о модуле... Это вроде как заповеди блаженств - они ведь тоже про это.
Вопрос: Ой, модули, алгоритмы... заповеди Блаженств в корне отличны от Закона декалога. Они помогают нам измерять себя. Там и слова нет "не делай того, не твори этого".
Мой ответ: Не делай - для ветхих заповеди, а для новых - самопознание, это чтобы проверить свои хотелки - от кого они в нас. Подлинные жажды нами движут или нет. Заповеди блаженств - о правильном хотении сердца.
Вопрос: Вам открылось это!
Мой ответ: Я бы умерла без этого. Господь не приходит иначе, как когда есть крайняя нужда в Нём.
Вопрос: Ну разве что слепорождение, - утрирую, ОН пришёл к грешникам, вот оно как! Просто мы бы с вами уповались...
Мой ответ: Мы все слепорожденные
Вопрос: именно так! Сто раз так'!'
Святость - это нимб Славы, утраченный нами при грехопадении. Это одежда Фаворским Светом.
Мой ответ: Святость - это Господь в нас. И в этом смысле мы все святы потенциально, дело за малым - актуализировать в себе эту Его святость. Снова и снова и снова.
Вопрошал Сергей Перелыгин
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий