На личностном уровне можно общаться на равных с человеком из любой социальной группы

Автор: Светлана Коппел-Ковтун

На личностном уровне можно общаться на равных с любым человеком, из какой бы социальной или религиозной группы он ни был - только была бы в нём развита та самая личность. Проблемы могут начаться и чаще всего начинаются, когда личность одного недостаточно развита и потому начинает тащить другого в свою общность - веру, секту (религиозную или просто мировоззренческую, политическую, научную - неважно). Таким образом она по сути тащит другого на свою территорию, осуществляя захват - недопустимое хамство для личности. Не нарушая личностную свободу другого поссориться невозможно. Ссора - это плод бандитизма и контрабанды в отношениях.

Личность - это свобода, отсутствие личности - всегда рабство, хамство и стремление поработить другого.

=======

Миссия - это не агрессия, т.е. когда православный (как и всякий другой) миссионер проповедует, он обязан следить за собой, чтобы не становиться агрессором по отношению к личности другого. Но есть проблема, как бы не решаемая в рамках этой модели: бессознательность большинства людей (жизнь без личности). Все наши церковные перекосы, вероятно, из-за неправильного подхода к этой проблеме - гонка не за качеством, а за количеством. С политической точки зрения гонка за количеством понятна, с идеологической - тоже понятна. Компромисс икономии всегда не в пользу качества...

=========================

Наверное самая тонкая, первичная форма насилия - ложный взгляд на другого, ведь мы своим взглядом помещаем другого в некую матрицу, где роли как бы заранее прописаны. Ложное понимание, ложная трактовка другого, которую мы ему предлагаем в самом начале общения - это уже насилие. А неложный взгляд - это любящий взгляд, т.е. единственная возможность не насильничать - видеть в другом Христа и вести себя соответственным образом.

* * *

«У Бехтерева внушение уже прямо связывается с манипуляцией сознанием, поскольку представляет собой «вторжение [в сознание] посторонней идеи без прямого и непосредственного участия в этом акте «Я» субъекта». В этом принципиальное отличие внушения от убеждения» (С. Кара-Мурза. Манипуляция сознанием)

Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.