Портреты нитью - потрясающее искусство, и более всего оно впечатляет меня тем, что может служить отличной метафорой личности человека. Потрясающе точной метафорой!
Чтобы был человек, необходимо:
1. «Стенка», как говорит Фурсов - т.е. некое пространство, куда вбиваются гвозди, на которых потом держится нить;
2. Гвозди и те, кто их вбивает (кстати, в жизни в нас вбивают гвозди не только компетентные художники, но и слепые люди, лишённые вкуса);
3. Нить и те/тот, кто её натянет (натягивают нить тоже не только знатоки, и нитей натянуто много не тех и не там);
4. Тот, кто видит куда вбивать, куда тянуть - кто знает какой «портрет» создаётся (это Бог, вероятно - единственно компетентный наш помощник).
А что происходит сегодня с нами, с нашими нитями и гвоздями? Их попросту пытаются отменить. Фурсов говорит, что дети (студенты) приходят даже без «стенки», т.е. ему приходится, насколько хватает возможностей, лепить худо-бедное хоть какие-то личностные стены, чтобы было куда вбивать смысловые «гвозди»...
Представьте, что вы держите в руках картину - портрет нитью, и кто-то приходит и день за днём вынимает из неё по гвоздику. Что происходит при этом с портретом? То же самое делают с людьми новейшие технологии, искривляющие сознание.
* * *
И мы друг с другом иногда норовим поступить подобным образом. Или же, видя человека, над которым проделывают или хотят проделать подобную процедуру, радуемся и сочувствуем палачам, не понимая, что таким образом становимся причастными их делам. Или же, что ещё омерзительнее (и очень модно сегодня) жертвам вменяется в вину то, что сделали палачи. Стал жертвой - сам виноват, нечего было... А ведь таким образом мы сами себя ликвидируем - самораспускаемся... Все наши столь разные портреты созданы ОДНОЙ НИТЬЮ.
* * *
Сознательная и бессознательная порча друг друга - вот чем люди заняты постоянно. И как немного тех, кто старается помочь поднять упавшие со своих мест нити и вбить недостатающие для их поддержки гвоздики.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий