По идее ЗАчеловечная система не должна бояться свободную личность (не подчинённую этой конкретной системе), но проблема в том, что любая система так устроена, что скатывается в ПРОТИВчеловечность, защишая себя (система всегда противостоит личности). Система ради системы бесчеловечна по определению. Это к тому, что в мире нашем нет совершенства, мы можем только использовать те или иные системы для тех или иных своих целей, но нельзя допускать господства этих систем или какой-то системы систем над личностью. Господство системы над личностью - это катастрофа человечности.
Свободная личность - вот высшая ценность, только надо внимательно разобрать, что это такое, о какой свободе речь и почему именно так, а не иначе - хорошо. Потому что спекуляций на эту тему слишком много, а здравого понимания уже почти нет. Здравость эта, конечно, сокрыта в христианстве, но сегодня сказать эти слова - ничего не сказать. И христианство перелгано ныне, испорчено, перетолковано его врагами, дискредитировано ложными апологетами. Вспомнить главные человеческие истины, очистить их от наносного, не так уж просто, ибо на любое здравое суждение имеются сотни ложных пониманий, которые живут в людях своей жизнью, не пуская их умы к истине.
Христианство как система понятий - тоже система, потому важно не забывать, что христианство - это, прежде всего, Христос, личное общение со Христом. Говорить о главном в христианстве лучше всего в поэтической форме - её сложнее переврать. Но много ли нынче умов, воспринимающих такой стиль мысли?
Нацеленность на поэтичность приводит к Христу, только поэтичность тоже бывает глубокая, настоящая, и поверхностная, которую легко перелгать. Любой пафос может быть подменён, а Христос истинный - защита от подмен. Истинный образ в голове сопряжён с живым истинным Христом, а ложный образ Христа - отторжен от Христа. Отсюда понятно, почему важно мыслить о Христе правильно. Что значит правильно? Не ложно, т.е. так, чтобы не идти ложными путями, ибо наше мышление прокладывает пути, по которым мы идём. И если плохи пути, значит мы грешим на уровне мышления.
Сайт Светланы Анатольевны Коппел-Ковтун
Оставить комментарий